17.05.2004  Москва: легко ли малому предприятию принять учатсие в выставке?

   В пятницу в Центральном доме предпринимателя прошел круглый стол на тему: "Малое предприятие на выставке", организованный Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) и газетой "Бизнес для всех".
   В начале круглого стола предприниматель Виктор Быков, генеральный директор ЗАО "НТ-НДТ" рассказал о своем опыте участия в выставках. По его словам, выставки бывают различного назначения. В частности, политические выставки направлены на улучшение имиджа компании. Однако, как подчеркнул В. Быков, основная часть выставок все же относится к специализированным, задача которых – нахождение потенциальных и "горячих" клиентов.
   В. Быков подчеркнул, что перед началом выставки сотрудники предприятия проходят подготовку, в то же время подготавливаются образцы товара. По его словам, выставки дают положительный эффект, формируют мнение потребителей о фирме, дают возможность получения заказов на длительный период, появляется возможность планировать производство, снижать себестоимость товара, конкурировать на рынке.
   В заседании круглого стола также приняли участие Андрей Колесников, директор учебного центра "Предпринимательство и малый бизнес"; Илья Хандриков, генеральный директор ООО "Формика"; Ирина Валдева, заместитель генерального директора ТАРП ЮАО и другие.
   И. Хандриков отметил, что сегодня необходимо развивать связи между малыми предприятиями регионов. По его мнению, малое предприятие не может себе позволить выехать на выставку в другой регион, в то время как это необходимо делать для изучения опыта других малых предприятий.
   Он также считает, что, организуя новые выставки малых предприятий, необходимо создавать новые объединения предпринимателей. По его словам, государство должно стать инициатором создания таких отраслевых сообществ.> И. Хандриков также заявил, что необходимо создавать специальные бизнес-инкубаторы для подготовки малых предприятий к выставкам.
   Заместитель генерального директора ТАРП ЮАО И. Валдева отметила, что считает необходимым более активно рекламировать выставки в СМИ за 3-4 недели до начала мероприятия. По ее словам, сегодня в Москве недостаточно площадей, подходящих для выставок малых предприятий. Малые предприятия отказываются принимать участие в выставках на ВВЦ, так как считают, что посетителям туда трудно будет добраться. В то же время "Экспоцентр" на Красной Пресне - слишком дорогое удовольствие для малого предприятия. Единственным идеально подходящим местом для выставок малых предприятий И. Валдева назвала Центральный дом предпринимателя, однако здесь недостаточное количество выставочных мест.
   Все участники мероприятия отметили важность выставочной деятельности в развитии малого бизнеса и решили посвящать этой теме и дальнейшие заседания, чтобы привлечь общественность к данной проблеме.