19.07.2004  Каждую выставку "Ленэкспо" посещает миллион человек

   
   ОАО "Ленэкспо", сказал журналистам генеральный директор "Ленэкспо" Сергей Алексеев, начало строительство нового выставочного комплекса стоимостью около $10 млн., из которых в сумме финансирования проекта $2 млн. составят собственные средства "Ленэкспо". $6 млн. будут привлечены в виде кредита у чешского банка под гарантии банка "Уралсиб". Остальные средства выделяет банк "Санкт-Петербург". Открытие комплекса планируется в сентябре 2005 года.
   "Павильон необходимо ввести именно в сентябре, потому что существует запрос на проведение в сентябре сразу двух выставок. Hехватка площадей для этих выставок составляет 70%, таким образом, невозможно удовлетворить около половины заявок", - отметил гендиректор предприятия. Новый павильон займет 15 тыс. кв. м. В нем предусмотрен конгресс-зал на 1200 человек.
   - Развивается выставочное дело очень быстро, и на сегодняшний день оно стало самостоятельной отраслью. Если в 1991 году было фактически только две организации известные во всем мире: московские "Экспоцентр" и ВДHХ, то сегодня практически все регионы выходят на запад и участвуют в международных выставках", - сказал С.Алексеев.
   По экспертным оценкам, оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности России составляет примерно $200-300 млн. в год. Экономическая эффективность от деятельности 58 выставочных организаций, являющихся членами Союза выставок и ярмарок, может составить в 2004 году $50-60 млн., а к 2010 году - $100-110 млн.
   С 29 августа по 4 сентября в выставочных павильонах "Ленэкспо" пройдет Всемирная сельскохозяйственная ярмарка "Агрорусь". Эта выставка - «тяжелый» пример. До сих пор нет распоряжения администрации Петербурга о ее проведении. Hет и городского финансирования.
   В России нет законодательных актов, которые регулировали бы проведение выставок, и это одна из самых главных проблем отечественных выставочно-ярмарочных компаний. Отсутствуют единые стандарты выставочно-ярмарочной деятельности (законы, правила, терминология). Эффективность ряда выставочных мероприятий низкая из-за недостаточного привлечения посетителей-специалистов. Существует большая проблема сотрудничества на уровне федерации и регионов: здесь еще не выстроилась слаженная система взаимоотношений, которая уже существует во всем мире. Отсутствие законодательных актов в таможенных вопросах также затрудняет развитие выставочно-ярмарочной деятельности в России. Приказ по таможенному оформлению и контролю выставочных грузов уже подготовлен. "Мы хотим, - сказал Сергей Алексеев, - чтобы этот приказ как можно скорее был подписан, так как это значительно облегчит нашу работу".