09.09.2004  Москва: в ходе работы выставки "Индустрия чистоты" будут подниматься вопросы, волнующие малый бизнес

   В среду в Департаменте потребительского рынка и услуг правительства Москвы состоялась пресс-конференция, посвященная проведению 6-ой Международной специализированной выставки клинингового оборудования и услуг «Индустрия чистоты – 2004» и III международной специализированной выставки оборудования для предприятий и организаций бытового обслуживания «Экспобытмаш. Ремонт. Сервис – 2004». В пресс-конференции приняли участие заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Лариса Коржнева, президент Ассоциации русских уборочных компаний Юрий Рябичев, генеральный директор ЗАО «Производственно-инвестиционная компания «МАКСИМА» Игорь Найденов.
   За минувший год, рассказала Л.Коржнева, предприниматели, работающие в сфере услуг, значительно продвинулись в плане развития клининговых услуг населению. Достаточно мощно начинает развиваться все, что связано с индустрией чистоты. Л. Коржнева заявила, что работа в этом направлении будет востребована, потому что Москва – динамично развивающийся город, ведет большое строительство жилых домов, торговых и офисных помещений, следовательно, все, что связано с услугами по уборке помещений, необходимо. Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы, в свою очередь, программами развития потребительского рынка прививает населению культуру быта.
   Клининговым бизнесом, по словам Л.Коржневой, занимается более 100 компаний, среди них – «Клин-Мастер», «Радник Холдинг», Группа компаний «Система чистоты», «Ранова клининг», «IQ-менеджмент», «Р.Э.К. – Мастер», Группа компаний «Минитекс». Подобные компании, подчеркнула она, помогают городу, возлагая на себя часть его обязанностей.
   На выставке «Индустрия чистоты», рассказала Л.Коржнева, будет презентована работа в новом для клининговых компаний направлении – уборка помещений в жилых домах. В этом секторе в настоящее время, по словам замруководителя департамента, работает много фирм, занимающихся, в частности, уборкой подъездов жилых домов. Особо Л.Коржнева отметила те компании, которые оказывают услуги социально незащищенным слоям населения, назвав среди них компанию «IQ – Менеджмент».
   «Никто на этом рынке бизнес не ждет», - заявила Л.Коржнева. При вхождении в него фирмы испытывают значительные сложности, однако она выразила надежду, что бизнес на этом рынке найдет свое место, появится конкуренция, которая будет способствовать грамотному ценообразованию и повышению качества услуг.
   Как сказал И.Найденов, выставка «Индустрия чистоты» спустя шесть лет стала явлением заметным, ее тематика важна сегодня для граждан и предприятий, которые предоставляют клининговые услуги. Желание участвовать в этой выставке с каждым годом растет, расширяется круг как зарубежных фирм, так и российских региональных. Деловая программа выставки, рассказал И.Найденов, обширна и нацелена на то, чтобы предложить профессиональной аудитории современные методы развития клинингового бизнеса, в том числе возможность обучение персонала.
   Он рассказал, что в рамках выставки будет проходить конкурс «Лучший мастер профессиональной уборки», где победитель будут определяться в четырех номинациях: профессиональная уборка офисной мебели и оргтехники, ковровых покрытий и текстильных покрытий, стеклянных и зеркальных поверхностей и уборка напольных покрытий из линолеума. Победители получат медали и дипломы, предусмотрены звание «Чемпион конкурса» и гран-при выставки.
   По словам Ю.Рябичева, деятельность клининговых компаний позволяет продлевать срок эксплуатации зданий и сооружений. Этот бизнес занимает 2-3 место по количеству работающих в развитых странах после предприятий торговли и общепита.
   Отвечая на вопросы журналистов, Л.Коржнева отметила, что российские предприятия составляют значительную конкуренцию иностранным компаниям, однако не могут пока конкурировать в области оснащенности фирм малой механизацией, сложной бытовой техникой.
   Поднимался вопрос добровольной сертификации предприятий. Л.Коржнева призвала СМИ доводить до сведения потребителей информацию о тех компаниях, которые прошли процедуру добровольной сертификации и получили сертификат.
   Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа», как на выставке «Индустрия чистоты» будет представлен малый бизнес и насколько он вообще востребован на рынке клининговых услуг, Л.Коржнева сказала, что на выставке будут представлены российские предприятия малого бизнеса. Она отметила, что преобладающее число предприятий, занимающихся клинингом, - это малый бизнес. Эта выставка, заявила Л.Коржнева, будет также интересна тем, кто только ищет сферу для бизнеса, хотел бы заниматься этим направлением. На семинарах в ходе работы выставки будут подниматься вопросы, которые волнуют малый бизнес: получение кредитов, лизинг оборудования.
   ИА "Альянс Медиа"