29.10.2004  Форум "Технологии маркетинга" - площадка взаимодействия маркетинговых компаний и бизнеса

   В четверг в Новом Манеже открылся Международный профессиональный форум «Технологии маркетинга», организованный ExpoGlobal Group. Cоорганизаторами форума выступили Московский центр развития предпринимательства , Межрегиональный маркетинговый центр «Москва», «Деловая Россия».
   Выступая на пресс-конференции, посвященной открытию форума, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе отметил, что у бизнеса много проблем, связанных как с функционированием бизнеса, таких как административные барьеры, налоговая нагрузка, вопросы, связанные с собственностью и т.д. Но есть и внутренние проблемы самого бизнеса – они тоже достаточно хорошо известны, прежде всего, это проблема продвижения продукции, которая занимает одно из первых мест, особенно в сфере малого бизнеса, где конкуренция становится все жестче. Поэтому, считает А. Иоффе, та цель, которой посвящен форум – практическое взаимодействие маркетинговых компаний и реальных предпринимателей, у которых есть проблемы с продвижением, безусловно, очень важное мероприятие.
   Предприниматель в своей жизни, продолжил президент РАРМП, является стихийным маркетологом, занимаясь маркетингом ежедневно. По его словам, сейчас не самая большая проблема произвести продукцию достаточно высокого качества, все же, что касается продажи, – действительно такая проблема у предприятий есть. Здесь профессиональные услуги маркетологов различной направленности, внедрение новых технологий маркетинга в повседневную жизнь большого числа малых предприятий, которые вновь создаются и развиваются, – безусловно, важнейшее дело.
   Важно, что в форуме участвуют, с одной стороны, представители маркетингового сообщества, а с другой – предприниматели, которые будут участвовать в пленарных заседаниях и круглых столах.
   А. Иоффе подчеркнул, что основная надежда организаторов этого форума – что произойдет «нужная смычка между профессиональными маркетологами и потребителями их услуг», а также состоится заинтересованный разговор между профессионалами, у которых есть что обсудить по технологиям маркетинга.
   Как отметила в своем выступлении на пресс-конференции Елена Емельянова, президент Международной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)», уникальность форума в том, что на одной площадке соберутся специалисты широкого круга – не только профессиональные маркетологи, но и специалисты пограничных с маркетингом областей. Вторая его отличительная черта – на форум привлечены быстрорастущие компаний малого и среднего бизнеса. Это, считает Е. Емельянова, важно обеим сторонам, и прежде всего предприятиям, потому что если эти быстрорастущие компании не будут профессионально заниматься маркетингом, «их ждет катастрофа». С ее точки зрения форум также важен для специалистов маркетинга: в больших компаниях существуют самостоятельные службы маркетинга, а основная масса клиентов – это масса небольших быстрорастущих компаний, для которых важно разработать такой пакет продуктов, который был бы сбалансирован по цене и качеству.
   «Таким образом интерактивная площадка форума – идеальное место для серьезных, глубоких проработок технологий, где будут соединены проблемы цены и качества, которые помогут компаниям выйти на новый этап развития», - заключила Е. Емельянова.
   Она выразила надежду, что форум станет ежегодным, площадкой для обсуждения теоретических и практических аспектов взаимодействия сообщества маркетологов и бизнеса.
   На вопрос ИА «Альянс Медиа», какие компоненты и технологии маркетинга малых предприятий в связи с их затратностью должны быть предметом поддержки со стороны государства, Е. Емельянова сказала, что если говорить о международном опыте, то в странах ЕС есть государственные программы, которые оказывают поддержку малым предприятиям в интернационализации их бизнеса, повышении конкурентоспособности растущих компаний. Также традиционно в той или иной форме в мире поддерживается выход на рынок инновационных компаний. Тем не менее, считает она, профессиональное сообщество должно найти оптимальное соотношение цены и качества своих услуг, чтобы они были доступны широкому кругу предприятий.
   Форум продлится по 30 октября.