10.03.2005 В Экспоцентре открылся 9-й международный Салон очковой оптики В среду, 9 марта, в Экспоцентре состоялась пресс-конференция, посвященная открытию 9-го международного Салона очковой оптики "МСОО-2005", который проходит с 9 по 13 марта. На пресс-конференции затрагивались вопросы состояния рынка, мировые тенденции развития очковой оптики, проблемы отечественных производителей по созданию конкурентоспособной продукции. Директор фирмы "Экспореклама" ЗАО "Экспоцентр" Владимир Губернаторов в своем выступлении отметил, что традиционная ежегодная выставка очковой оптики стабильно и динамично развивается, охватывает очень локальный, но значимый участок бизнеса и социальной сферы. По его словам, количество фирм, продукция которых представлена в экспозиции салона, год от года увеличивается. Например, в прошлом году было представлено около 320 экспонентов, в этом году - 350, экспозиционные площади растут (4500 кв. метров). В этом году в выставке принимают участие компании из 22 стран мира, из них российских - 164, и это не только торговые посредники, но производители продукции – обладатели современных технологий в данной сфере. По мнению Сергея Логачева, старшего советника Минпромэнерго РФ в области медицинской техники, эта выставка особенно интересна ещё и потому, что реально конкурировать на мировом рынке сегодня может не так много российских производителей. Среди них он назвал компании, работающие в сфере очковой оптики и стоматологии. С.Логачев отметил, что сегодня на российском рынке можно наблюдать двоякую картину: "С одной стороны, не видно особого количественного роста отечественных производителей и нарастания объемов производства, но можно увидеть качественные сдвиги, которые должны привести к серьезным количественным результатам". По его словам, свидетельствуют об этом укрепляющиеся связи с известными зарубежными фирмами–производителями продукции высшего качества, в частности, оправ для очков, которые в РФ пока не производятся. В тоже время, считает С.Логачев, российские компании, заводы-изготовители самостоятельно разрабатывают и производят свою конкурентоспособную продукцию - специальные и контактные линзы. По его мнению, совместных предприятий с западными партнерами должно создаваться как можно больше, так как "они принесут серьезные инвестиции для развития рынка на нашей территории". "У нас есть шансы занять определенную нишу в области очковой оптики (на мировом рынке) только в том случае, если качество услуг будет нормальным, - подчеркнул С.Логачев. - Для этого нужно резко повышать качество услуг элитных салонов для подбора очков со специальными линзами, также нужно наладить систему торговли, которая не допускала бы на рынок контрафактную продукцию". Он также выразил надежду, что МСОО-2005 поможет динамичному развитию отрасли, особенно в рекламе качественной продукции зарубежных и отечественных фирм. По его словам, "в РФ есть и дизайнеры, и очень приличные специалисты по подбору очков, есть серьезные центры, которые могли бы отсекать контрафакт, но не хватает немножко имиджа, немножко рекламы, немножко уровня услуг". По мнению С.Логачева, "отечественный производитель будет постепенно выходить на рынок более дорогой продукции для среднего класса, но сегодня он ориентируется на потребности населения". Президент Ассоциации производителей медицинской оптики, оправ и очков Анатолий Чекмезов рассказал о том, что в настоящее время ассоциация объединяет 28 коллективных членов, которые представляют различные регионы России. По его словам, члены ассоциации поставили перед собой задачу "обеспечить и сформировать в России цивилизованный рынок очковой оптики, чтобы обезопасить наше население – потребителей готовых очков - от некачественной, а по сути дела вредной для здоровья продукции". Характеризуя состояние рынка очковой оптики в России, он заметил, что рынок состоялся, "между поставщиками и производителями наладились постоянные контакты, каждая оптовая фирма - производитель или просто оптовик - имеет своих постоянных покупателей, свои длительные связи". С.Чекмезов сообщил, что по данным ассоциации, 86% оправ на российский рынок поставляются из Юго-Восточной Азии (Китай, Южная Корея и др.), из Европы, США, Японии – 8-11%, Россия вместе с СНГ поставляет 5-6%. Он также заметил, что 58% продаваемых в РФ оправ - литые (пластмассовые), комбинированно-литые - 12%, металлические оправы - 27%. По мнению А.Чекмезова, в РФ мало продается фрезерованных оправ и комбинированно-фрезерованных (1%). По словам президента "Оптической Ассоциации", генерального директора "ИнтерОптика" Валерия Иванидзе, существует ошибочное мнение о заполонившей российский рынок некачественной продукции из Юго-Восточной Азии. "Эта продукция уже забракована компаниями – производителями на территории своих стран, и ввозится она на территорию РФ нелегально", - заметил он. В.Иванидзе также сказал, что по данным "Оптической Ассоциации", 95% оправ, которые продаются в РФ – металлические, а литые (пластмассовые) пользуются небольшим спросом. В.Иванидзе также опроверг высказывания участников пресс-конференции о том, что на отечественном рынке в основном представлены крупные производители европейских стран. По его словам, ассоциация сотрудничает с небольшими предприятиями из Франции и Германии, на которых работает от 20 до 50 человек. "Эти предприятия производят прекрасные оправы, которые в большинстве своем приходят в Россию", - сказал В.Иванидзе. Старший советник Минпромэнерго РФ в области медицинской техники Сергей Логачев ответил на вопрос ИА "Альянс Медиа", о том как могут повлиять на развитие отрасли очковой оптики российские предприятия малого бизнеса. По его словам, это перспективное направление для малого бизнеса "вне зависимости от того, какая кредитная ситуация сейчас в стране". По его мнению, на первом этапе малый бизнес может наладить сотрудничество с зарубежным партнером, так как в этом случае вопрос привлечения западных кредитов становится несколько проще, это касается и завоза оборудования. "Сейчас есть возможность использовать научные разработки, которые дают преимущества нашим производителям, делают эксклюзив российскому рынку", - сказал С.Логачев. По его мнению, этим моментом нужно воспользоваться вне зависимости от политики отечественных банков, которые в конце концов откликнутся на рост бизнеса. По словам С.Логачева, малые предприятия должны объединяться в малые союзы для того, чтобы иметь возможность финансово маневрировать, свободно налаживать конкурентоспособное производство. |