27.06.2005  Москва: ЦМТ станет 30-этажным

   К 2008 г. к трем башням Центра международной торговли на Краснопресненской набережной добавятся еще две, в 20 и 30 этажей. Вложив $70 млн, ЦМТ построит 100 000 кв. м офисной и гостиничной недвижимости.
   Строительство двух новых башен ЦМТ площадью 100 000 кв. м начнется на Краснопресненской набережной в самое ближайшее время, рассказала представитель ЦМТ Марина Громова. К 2008 г., сообщила Громова, будет построена гостиница на 572 номера высотой 20 этажей и офисный комплекс в 30 этажей. Нынешние и новые башни свяжет крытая галерея. Гостиница будет четырехзвездочной, но оператор пока не выбран, уточняет Громова. По ее словам, в проект ЦМТ вложит $70 млн собственных средств.
   Новый проект ЦМТ Громова называет третьей очередью строительства. Первые 150 000 кв. м были построены 25 лет назад. В 2003 г. к этим площадям ЦМТ на собственные средства пристроил еще одно офисное здание площадью 50 000 кв. м. Сейчас, по данным центра, он сдает в аренду 47 000 кв. м офисной недвижимости плюс гостиницу, выставочные залы и конгресс-холлы. Офисы в нем арендуют более 400 компаний. Риэлторы говорят, что все помещения центра заняты арендаторами.
   Неподалеку от ЦМТ на Краснопресненской набережной строится целый деловой квартал — “Москва-Сити”, в котором должно быть возведено более 1 млн кв. м коммерческой недвижимости. Однако ЦМТ не смущает это соседство, говорит Громова. На руку ЦМТ, на взгляд риэлтеров, играет его 25-летняя история.
   Застройщики “Москва-Сити” приветствуют расширение ЦМТ. Сергей Полонский, президент Mirax Group, которая строит в “Сити” небоскреб “Федерация”, считает, что ЦМТ находится настолько близко к “Москва-Сити”, что скорее является его составной частью, а не конкурентом. Чем выше концентрация офисов, тем больше привлекательность всей бизнес-зоны, говорит он.
   Эксперты отмечают, что сейчас добираться до Краснопресненской набережной очень неудобно. В районе “Москва-Сити” вечная пробка, а Краснопресненская набережная заставлена машинами арендаторов двух первых зданий “Сити”. Спасением для ЦМТ и всей деловой зоны будет метро, которое пройдет прямо в “Сити”. “90% людей будут пользоваться подземкой, и только 10% — ездить на машине”, — подсчитывает Полонский. Если город не решит проблему с пробками, сотрудникам компаний и в ЦМТ, и в “Сити” действительно придется смириться с тем, что приезжать на работу они будут на метро.