21.09.2005  "ОПОРЕ РОССИИ" - 3 года

   Во вторник, 20 сентября, общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» отметила трехлетнюю годовщину с момента своего образования.
   Президент ОПОРЫ Сергей Борисов в своей поздравительной речи на торжественном вечере в связи с трехлетием организации сказал:
   «Мы стали на год взрослее, мы стали умнее. Наверное, мы стали более профессиональными, более терпимыми и не столь эмоциональными, какими были в первые годы, когда хотели все сделать сразу, «расчистить» всю российскую территорию и подчинить ее законам предпринимательства. Чем мы становились более осмотрительными и основательными, тем больше у нас становилось союзников и в правительстве, и в других руководящих органах страны.
   То, что ОПОРЕ удалось сделать, - это только, наверное, еще начало пути, потому что малое предпринимательство только сейчас начинает понимать свое предназначение в нашем обществе, а власть начинает по-настоящему смотреть на малый бизнес как на реальный фактор движения страны вперед».
   От имени тех, кто работает для малого и среднего бизнеса в городе Москве, собравшихся приветствовал министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев.
   Он сказал: «Я думаю, что мы вместе с вами еще можем много сделать хорошего для того, чтобы малому бизнесу было в Москве по-настоящему комфортно. Именно говорю о Москве, потому что регионы «поджимают». Здорово заработало Минэкономразвития – это нам помогает, появился партнер, с которым можно работать. Я думаю, что точно таким же партнером у московского Департамента поддержки и развития МП должна быть и «ОПОРА». И не только московская, но и федеральная».
   В интервью ИА «Альянс Медиа», отвечая на вопрос, выполняет ли ОПОРА РОССИИ свое предназначение, А. Иоффе, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, сказал, что организация очень много работает и становится все более мощной, сильной, и в этом плане надо отдать должное активности региональных отделений, многих союзов, которые в нее вступили. В организационном смысле все идет неплохо, считает он, и ОПОРА достаточно активно лоббирует интересы малого бизнеса во многих органах власти, преуспела в экспертизе различных законопроектов и т.д. «Но объективность все равно в том, что КПД этой деятельности не очень высокий как, впрочем, и у других объединений и союзов предпринимателей. К сожалению, не все получается с решением вопросов налогообложения, преодоления административных барьеров и др.», - отметил президент РАРМП.
   Есть три очень острых проблемы, которые, по мнению А. Иоффе, ОПОРА и другие общественные объединения предпринимателей должны решить, и все предпринять, включая любые публичные действия. Первая – отмена применения контрольно-кассовых машин для предпринимателей – плательщиков ЕНВД. «Все говорят, что это безобразие, что ККМ – абсолютно лишний элемент в отчетности предпринимателей, которые применяют ЕНВД. С этим все согласны, и, тем не менее, Госдума стоит пока на своем. Очевидно, что здесь прослеживается сильное лоббирование тех, кто производит кассовые машины, ленты к ним, программное обеспечение и т.д. Здесь мы интересы предпринимателей должны решительно отстоять», - сказал А. Иоффе.
   Вторая проблема, по его мнению, – законопроект о взыскании налоговыми органами штрафов без решения суда, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. В любом случае этот законопроект «бьет» по малому бизнесу, считает он: налоговые органы, по сути, получают «легкий незатейливый доход", ссылаясь на то, что они не справляются с мелкими нарушениями – «мелочевкой». По словам А. Иоффе, если этот закон примут, - это будет «вал безобразия».
   Третья серьезная проблема, считает президент РАРМП, – то, что индивидуальные предприниматели с 1 июля 2006 года не будут иметь право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции - это право остается только у организаций. Кроме того, субъектам РФ будет дано право устанавливать требования по минимальному уставному капиталу для организаций, осуществляющих розничную продажу, но не более чем в объеме 1 млн рублей.
   А. Иоффе подчеркнул, что в результате этого нововведения одномоментно всем ПБОЮЛам, которые торгуют алкогольными напитками (это не одна сотня тысяч, а может быть, даже миллион человек), вдруг резко «перекрывают» бизнес. В результате, во-первых, им надо будет регистрироваться юридическим лицом, а во-вторых, надо набрать не меньше миллиона свободных денег. «Чистая монополизация рынка идет. В принципе в какой-то отдаленной перспективе это правильно: нельзя в каждом ларьке, на каждом углу продавать спиртное. Но надо это делать очень постепенно, давая возможность людям найти какое-то другое место», - считает А. Иоффе.
   "Если эти три проблемы, острые вопросы решить, то и ОПОРЕ, и всем нам будет страшный подарок", подчеркнул он.
   Отвечая на вопрос, почему власть не особо прислушивается к голосу ОПОРЫ и других общественных объединений предпринимателей, и признак это того, что она в принципе не желает слышать общественные организации или из-за того, что они недостаточно массовые, президент РАРМП сказал: «Я думаю, что это и то, и другое. Были бы действительно сильные, массовые предпринимательские организации, способные на серьезные коллективные действия, их голос был бы посильней». Вместе с тем, по его словам, все организации каждую неделю собираются, обсуждают наболевшие проблемы, проходят мероприятия (круглые столы, конференции) в министерствах, ведомствах. «Что-то, конечно, удается «разрулить», внедрить в мозги, но выход полезный - на уровне КПД паровоза», - заключил А. Иоффе.
   На вопрос, насколько преодолима разобщенность предпринимательского сообщества, А. Иоффе ответил, что это вообще для предпринимателей сложный вопрос, а для России - особенно сложный вопрос, потому что «только глотнули свободу, и не для того, чтобы потом куда-то загоняли». Еще одно обстоятельство: когда объединения продемонстрируют действительно реальные успехи в лоббировании («мы сказали и добились этого»), тогда предприниматели поймут, что действительно можно лоббировать их интересы. «Но пока такой прямой взаимосвязи между деятельностью какой-либо общественной организации или объединения и решениями на уровне президента, правительства не очень прослеживается. Внешне это происходит как бы механически, поэтому нужны успехи», - заключил президент РАРМП.