28.09.2005 Дубайский торговый фестиваль - уникальная возможность для российского малого и среднего бизнеса выйти на рынки Востока Во вторник, 26 сентября, в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция на тему «Россия - ОАЭ: новые подходы к развитию торгово-экономических и культурных отношений». В ней приняли участие: вице-президент международной Академии наук экологии, безопасности человека и природы Алексей Новоточинов, административный директор Дубайского торгового фестиваля Юсеф Мубарак, директор по маркетингу фестиваля Лейла Сухейль, глава компании Tatiana Entertainment (Дубаи, ОАЭ) Татьяна Фадеева-Фредерикс. В своем выступлении А. Новоточинов отметил, что Россия плохо представлена на торговых площадках Ближнего и Среднего Востока, за исключением туристической сферы и торговли сырьевыми ресурсами, хотя переговоры на уровне межгосударственных отношений идут по ряду направлений. По его мнению, Дубайский торговый фестиваль, который является уникальным местом встречи и поиска партнеров по бизнесу, для малого и среднего предпринимательства России предоставляет уникальную возможность посмотреть рынки сбыта Востока, найти свое место в системе международного разделения труда, наладить другие возможные формы взаимодействия с предпринимателями региона. По его словам, российские производители безуспешно пытаются выйти на рынки Ближнего Востока, и мало кому там удается закрепиться. Поэтому, начав свое проникновение на Восток с Дубайского торгового фестиваля, малый бизнес России сможет «показать товар лицом», но для этого нужна кропотливая предварительная работа. Ю. Мубарак, в свою очередь, подчеркнул, что Дубаи – это «ворота на Ближний Восток» с точки зрения торговли. ОАЭ успешно развивают ее со многими странами, в стране, по его словам, появляются и российские бизнесмены, но их количество недостаточно. В последнее время, заявил Ю. Мубарак, значительно присутствие компаний российской туриндустрии, однако имеются и большие возможности для российского торгового бизнеса, еще не реализованные. Этому может способствовать и тот факт, что налоги в зонах свободной торговли ОАЭ составляют всего от 4 до 13%. Кроме того, в стране, помимо всемирно известного Дубайского торгового фестиваля, проводится много других специализированных выставок и ярмарок, где российские предприниматели смогут найти партнеров по бизнесу. Т. Фадеева-Фредерикс считает, что Дубайский торговый фестиваль, который проводится уже десять лет, предоставляет уникальную возможность для российских производителей выйти на рынки Востока. Прежде всего, это предполагает организуемая в рамках фестиваля «Global Village», где собираются лучшие представители предприятий народных художественных промыслов из многих стран мира, и каждая страна создает свой неповторимый по оформлению павильон. В этом году, по ее словам, Россия впервые примет организованное участие в фестивале, но не на государственном уровне, а с помощью компании Tatiana Entertainment. Российские предприниматели смогут оформить через эту организацию свое участие, заплатив за пакет услуг $15 тыс. за присутствие в течение 4 месяцев на Дубайском торговом фестивале. Отвечая на вопрос ИА «Альянс Медиа», каковы причины недостаточного присутствия российских производителей на рынке ОАЭ, А. Новоточинов пояснил, что это, прежде всего, сложное таможенное оформление грузов и недостаток правовых знаний у российских бизнесменов, а также сложности с доставкой грузов и человеческий фактор (недостаток специалистов по ВЭД, незнание языков). Кроме того, немаловажную роль играет и нагнетание напряженности по поводу постоянной террористической угрозы в странах Востока, что не соответствует действительности. По его словам, наиболее востребованными группами товаров на Дубайском торговом фестивале станут ткани, электротовары, экологическое оборудование, прежде всего, фильтрующие системы очистки воды, продукция конверсионных предприятий (энергосберегающие технологии), а также продукты питания и изделия народных художественных промыслов. |