18.01.2006  Москва: в фокусе - выставочно-ярмарочная деятельность в сфере МП

   В Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства Москвы состоялось заседание Комиссии по координации межрегиональной, международной и выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства.
   По первому пункту повестки дня было заслушано сообщение заместителя руководителя Департамента науки и промышленной политики Москвы Виталия Фисичева о выставочно-ярмарочных мероприятиях, планируемых к проведению в 2006г.
   По его словам, в конце декабря 2005 года на заседании Московского городского координационного совета по выставочно-ярмарочной деятельности был утвержден план мероприятий, которые будут проходить в 2006г. под патронатом правительства Москвы. Этот план, сообщил В. Фисичев, был сформирован на основе предложений, поступивших от структурных подразделений правительства столицы, и состоит из двух разделов. В первом представлены мероприятия, которые проводятся согласно распорядительным документам правительства Москвы, такие, как выставка «Высокие технологии ХХI века», Московский международный салон инноваций и инвестиций, международная промышленная выставка в Ганновере, Дни Москвы в регионах России и за рубежом и др. Во втором разделе - мероприятия, направленные на решение социальных задач: выставки научно-технического творчества молодежи, оборудования для инвалидов, конкурс «Московские мастера» и др.
   Представитель ДНиПП сообщил, что практика проведения выставок последних лет показывает: многие их участники – это малые предприятия, главным образом, инновационной направленности. Департамент науки и промышленной политики, по словам В. Фисичева, компенсирует участникам выставок, проводимых под патронатом правительства Москвы, до 40-50% стоимости участия, в т.ч. расходы на покупку выставочных площадей, трансфер, производство коллективной рекламно-сувенирной продукции и т.д.
   Комментируя представленную информацию, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Михаил Вышегородцев отметил, что, к сожалению, структурным подразделениям правительства Москвы не удалось подготовить план выставочно-ярмарочных мероприятий, где в максимальной степени были бы объединены все финансовые, организационные, информационные и другие ресурсы всех департаментов, комитетов правительства города.
   Организационно-методический центр Московской торгово-промышленной палаты, по его словам, не в полной мере содействовал тому, чтобы эта работа была поставлена на эффективной основе. Глава ДПиРМП считает, что центру необходимо систематизировать эту работу: выявить точное число проводимых всеми структурами выставок, проанализировать их результативность и т.д.
   Руководитель Системы межрегиональных маркетинговых центров Елена Емельянова полагает, что, поскольку бюджет на выставочно-ярмарочную деятельность довольно ограниченный, то ее нужно выстроить по приоритетам. Прежде всего, по ее словам, это должны быть мероприятия, проводимые в соответствии с объявленными национальными проектами, а также приоритетными направлениями поддержки малого бизнеса. По остальным мероприятиям могут оказываться организационная, информационная, другие виды поддержки.
   Вторым вопросом повестки дня обсуждался вопрос утверждения плана выставочно-ярмарочных мероприятий на 2006г., проводимых под эгидой и при поддержке ДПиРМП. По словам докладчика, генерального директора Международного центра деловых контактов «Дельконт» Владимира Гавриленкова, в план вошли мероприятия: заявленные в распорядительных документах правительства Москвы; определенные в планах работы Департамента поддержи и развития малого предпринимательства; соответствующие решениям данной комиссии.
   Как отметил в своем выступлении Александр Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы, план всех выставочно-ярмарочных мероприятий – проводимых и под патронатом правительства столицы, и под эгидой департамента – необходимо объединить. Он также считает, что есть «знаковые» выставки, такие, как «Руспартенариат», «Золотые руки мастеров» и др., которые необходимо финансировать в приоритетном порядке, остальные - поддерживать в различной форме, четко определив их «весовые» финансовые характеристики.
   По итогам обсуждения данного вопроса М. Вышегородцев поручил Московскому центру развития предпринимательства подготовить такой обобщенный план, причем с учетом соответствующих планов префектур. Также в связи со вступлением в силу нового закона о госзакупках он поручил разработать механизм реализации конкурсной процедуры определения организаторов выставок, финансируемых в рамках бюджетных средств. Кроме того, по его мнению, необходимо составить списки выставок, которые департамент финансирует, а также тех, которые не финансирует в силу ограниченности бюджетных средств. По последним необходимо будет принимать дополнительное решение, обратившись в правительство города, либо принять решение об увеличении софинансирования их со стороны предпринимателей.
   По третьему вопросу – принятию Положения об официальном патронате ДПиРМП выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства в г.Москве - решение было отложено до принятия соответствующего документа на уровне правительства Москвы.