30.01.2006  PR для малого бизнеса эффективнее и дешевле, чем реклама

   К такому выводу единодушно пришли участники круглого стола, который состоялся вчера в Торгово-промышленной палате РФ.
   Организаторы мероприятия ТПП РФ, Московская Ассоциация предпринимателей и компания BusinessForward пригласили более сотни владельцев, руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, а также специалистов по связям с общественностью, чтобы обменяться опытом, рассказать о своих наработках и открытиях в практическом применении PR-технологий для качественного развития собственного дела или организации сбыта произведенного товара.
   Для тех, кто не смог посетить это интересное и полезное мероприятие мы приводим несколько удачных для развития бизнеса «PR-рецептов».
   «Для того, чтобы сделать хороший PR совсем необязательно иметь огромный бюджет. Главное придумать красивую идею и реализовать ее при организации любого мероприятия, тем самым уйти от стандартных решений. И тогда вместо традиционной красной ленточки на входе при открытии благотворительной детской плащадки в детском парке «Бригантина», может неожиданно прозвучать команда «Поднять паруса!». Делать PR компании «Мастефайбр» успешно помогает идея дарения. Так мы обучаем всех наших новых партнеров тому, как преподнести подарок, а главное не надо ждать чего-то взамен. Во нашем франчайзинговом пакете уже заложены компоненты для укладки 50 кв.м. безопасного пористого бесшовного покрытия из резиновой крошки для спортивных площадок, нужно ли лишь правильно найти того, кому подарить, когда и как. И уж если Вы или ваша фирма сделали что-то заслуживающее внимание, позаботьтесь о том, чтобы об этом узнали все, получите положительные отзывы. Используйте крупные события, постарайтесь вписаться в действующую местную программу по благоустройству, принимать участие в спортивных мероприятиях. И не забудьте, что рассказывать о своем деле, компании, фотографироваться с почетными гостями, общаться с клиентами и журналистами надо с радостью!!!» (Ралко В, генеральный директор франчайзинговой компании ООО «Мастерфайбр»)
   «Наша компания активно ведет выставочную деятельность и является постоянным участником, многократным лауреатом и дипломантом проводимых международных мебельных выставок. Так на "17-я международной специализированной выставке "Мебель - 2005" мы были удостоены диплома лауреата смотра образцов Российской мебели и ее компонентов, а в номинации "Лучшая дизайнерская разработка" за набор мебели для людей с ограниченными возможностями с вручением Гран-при ОХПС. За те два с половиной года, что мы издаем собственный корпоративный журнал «Форема» продажи кухонной мебели выросли в 2,5 раза. Компания постоянно ищет новые формы работы с потенциальными покупателями, сейчас в планах организация и проведение фольклерного фестиваля частушек. По оценкам наших специалистов на рекламу мы раньше тратили денег в 8 раз больше, чем на различные PR-акции и издания, а эффективность ее ниже в 13 раз».( Калаев О., генеральный директор ЗАО «Фарема-Кухни»)
   «Развитие любого бренда идет успешнее, если для этого используются элементы шоу-бизнеса. Самый известный и удачный пример из нашей действительности: организация «Альфа-банком» концертов мировых знаменитостей на столичных концертных площадках. По результатам опросов 90% респондентов связывают банк с выступлениями в России мировых звезд и высоко оценивают заслуги организаторов, а значит и самого банка. Тем же, у кого нет огромных денег для организации концертов, нужен надежный и творческий партнер, который с учетом пожеланий потребителей его услуг сможет написать сценарий и провести любую PR-акцию так, что она станет настоящим надолго запоминающимся праздником» (Маликов А., директор компании «Дивошоу»)
   «Для вывода нового продукта на рынке отечественной мягкой мебели –угловых диванов с блоками независимых пружин, которые легко принимают форму тела - мы хотели выразить заботу о здоровье нашего покупателя фразой «Позвоночник скажет спасибо». Теперь уже можно говорить, что эта идея помогла нам эффективно и быстро спозиционировать нашу новинку на рынке и привлечь к ней достаточное количество и покупателей, и дилеров в регионах. Хотелось бы еще подчеркнуть, что для нового продукта особое значение имеет его представление на профильных выставках. Мы участвовали в выставке в «Мебель-2005» и впервые попробовали воспользоваться приемом «Stopper». В нашем случае на открытом стенде в 46 кв.м. со свободным доступом мы установили ледяную статую с подсветкой, мимо которой не смог равнодушно пройти ни один посетитель выставки. Ну а одетый в униформу персонал компании, радиообъяления, фотокорреспонденты, встречи на стенде с известными людьми принесли очень хорошие результаты. Мы получили и новых покупателей, и новые заказы, и представителей в регионах». (Иванов В., финансовый директор мебельной фабрики «Концептум»).
   «Когда маленькая компаний имеет очень скромный рекламный бюджет, то для того, чтобы потратить его с максимальной пользой приходится быть находчивым и изобретательным. Мы решили, что вместо того, чтобы вывесить рекламную растяжку в центре города об услугах нашей компании «Сервис.Недвижимость и право» на две недели, мы на эти деньги в течение двух лет будем один раз в месяц проводить в офисе «дни открытых дверей» для жителей того района, где мы работаем. К нам приходят за советом, консультацией, а затем становятся нашими клиентами. По данным опросов более 2 раз к нам обращаются около 10%, а в последнюю субботу каждого месяца приходят 90% новых потенциальных клиентов. Существенно помогает в работе и наше корпоративное издание, которое «пишет не про нас», то есть мы пытаемся сделать газету интересную многим москвичам, но проживающим в нашем округе. Темы выбираются социально значимые, тираж газеты постоянно растет, сейчас он достиг 12 тысяч экземпляров. Ну и еще одна маленькая находка, работающая на наш положительный имидж: мы на своем сайте в интернете публикуем все отзывы о нашей работе, даже те, в которых нам делают замечания или указывают на допущенные ошибки или неточности. Мы извиняемся, исправляемся, а значит работаем лучше, что не может ни вызывать у клиентов доверия». (Караваева Ю., заместитель директора компании «Сервис.Недвижимость и право»).
   После таких рецептов остается только подчеркнуть, что успешный PR помогает достичь того, что с вашей компанией хочется сотрудничать. Дело это интересное, творческое и доступное для каждой компании малого бизнеса.