26.03.2006  Конференция Председателя Совета директоров Группы компаний «Градиент Альфа»

   23 марта 2006 года в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция Председателя Совета директоров Группы компаний «Градиент Альфа» Павла Гагарина на тему: «Опасности, подстерегающие клиентов крупных коммерческих банков».
   Как обезопасить свои сбережения? По результатам социологических исследований, сегодня доверие к банкам остается на высоком уровне. Вместе с тем 60 процентов населения не могут разобраться в предлагаемых банками услугах. А вот 52 процента расценивают вложение денег в банк, как рискованное предприятие.
   В ходе пресс-конференции речь шла о «подводных камнях», которые ожидают потенциальных клиентов крупных коммерческих банков. Как правило, только начав работать с таким банком, клиент сталкивается с проблемами, которые можно было предвидеть заранее. В крупных банках - не менее рисковая позиция, чем в мелких и средних. Всегда существуют риски работы с банком и эти риски различны. Павел Гагарин: "К основным рискам прежде всего относится риск потери текущей ликвидности банка. Налоговые риски - если банк попал под серьезную налоговую проверку, у него возникают проблемы с платежами и менеджментом. Есть риск так называемых инвестиционных ловушек - если банк занимается инвестиционной деятельностью, но его активы диверсифицированы не правильно. И также риск информационной безопасности".
   В результате банковского кризиса 2004 года в России закрылось около 250 кредитных организаций. В основном это были средние и мелкие банки. Таким образом, в очередной раз было подорвано доверие вкладчиков к российской банковской системе в целом. Клиенты в массовом порядке перешли на обслуживание в более крупные банки. Последние представляются клиенту супернадежными. В связи с этим стали актуальными рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с такими банками. Необходимо серьезно подходить к проблеме выбора банка для сотрудничества, а также соблюдать определенные правила. Павел Гагарин: "Во-первых, - это правило соответствия размеров и соответствия стратегии, то есть нельзя слишком маленькому клиенту работать в слишком большом банке, то же самое наоборот. Второе - нужно постоянно контролировать и мониторить. Заниматься финансовым мониторингом состояния данного банка".