14.04.2006  Ростовская область: Министерство экономики готовит новую программу выставок

   Эффективны ли выставки и что они дают? Плюсы и минусы выставочных мероприятий обсуждали в администрации Ростовской области. Пришло время чиновникам разработать новую программу, а выставочным компаниям внести свою лепту - предложить собственное видение проведения выставок, которые позволят достойно представить донскую продукцию в регионе и за его пределами. Предыдущая программа была разработана на два года и завершилась в 2005 году. Ее итоги утешительны и не очень. Количественные показатели выросли. Если в 2002 году донские производители приняли участие в 57 мероприятиях, то в 2005 году это число увеличилось вдвое. Преумножилось число и самих выставочных предпринимателей. Сейчас на этом рынке работает 11 компаний. В 2002 году ощущалась острая нехватка качественных выставочных площадей. Теперь эта проблема почти решена. Два крупных оператора рынка - компании "Горизонт" и "Вертол-Экспо" построили и продолжают строить новые комплексы. Поддержка администрацией области некоторых выставок стала значительнее. Больше половины экспозиций в прошлом году проводилось при поддержке донских властей. На эти цели из областного бюджета было направлено почти 8 миллионов рублей. Однако качественные показатели, по которым можно судить об эффективности выставок, а именно новые контракты, связи и вывод донской продукции на другие рынки, значительно отстают от количественных. Виктор Дерябкин, министр экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области: "Почему-то количество участников наших выставочных мероприятий снижается из года в год. Четкого ответа на сегодня нет, почему это происходит. Коэффициент отдачи выставочной площади тоже идет вниз. Участники выставок говорят, что им не интересно на выставках, нечего показать, нет инициативных менеджеров. Это тревожит нас. Мы, проводя анализ, как выполнили концепцию, какая продукция продвинулась на рынок России и мировой рынок, ответа не нашли. Мы должны постоянно проводить мониторинг эффективности выставок. Посмотрите, например, в январе прошла берлинская выставка. Что эта выставка дала, что она даст через год? Выставка "Интерагромаш", что она дала донским производителям? Да, мы должны пускать на эти выставки других производителей, чтобы они привозили новые технологии, но почему не раскручивать тех ростовских производителей, которые сделали что-то хорошее". Последней каплей в море критики стала поездка в Канны. По словам Виктора Дерябкина, представленные там проекты были собраны спонтанно. А потому министр призывает выставочных предпринимателей оказывать помощь в организации подобных мероприятий. До 15 апреля специалисты министерства экономики должны подать заявку, где будут предложены выставочные мероприятия, которые пройдут в 2007 году при поддержке администрации области и, соответственно, сумма этой поддержки.
   "Чиновникам сложно организовывать такие мероприятия, мы не специалисты в этой отрасли, выставочные компании лучше разбираются в этом смысле. К примеру, мы в следующем году готовы дать 15 миллионов, мы в прошлом году поддержали 600 малых предприятий, а их у нас 29 тысяч. Мы поддерживали тех, кто пытается производить конкурентную продукцию и выводить ее на российский рынок. Кроме того, мы поддерживали инновационные проекты", - отметил Виктор Дерябкин. Утверждать разработанный комитетом по экономической политике области проект программы выставочно-ярмарочной деятельности Ростовской области на 2006-2008 годы участники заседания не стали. Его необходимо еще обсудить и доработать. Сейчас министерство экономики считает, что первично - поддерживать донских производителей, чтобы их продукция была интересна российским и иностранным потребителям или поддержать выставочные компании, которые смогли бы грамотно представить эту продукцию.