12.05.2006  Ю.Лужков: ВТО должна просить Россию вступить в свои ряды

   Эффективное взаимодействие власти и бизнес-сообщества – одно из главных достижений деятельности Московской международной бизнес ассоциации (ММБА). Такое заявление сделал президент ассоциации, мэр Москвы Юрий Лужков, выступивший 11 мая на общем годовом собрании ММБА, которое было посвящено итогам работы организации за прошедший год.
   «ММБА является структурой, где бизнес и власть взаимодействуют друг с другом. За 9 лет ее существования мы видим реальную работу, проделанную по поддержке бизнеса, по решению проблемных вопросов, помощи в разрешении конфликтных ситуаций», - отметил в своем выступлении Ю.Лужков.
   Большое внимание в своей речи президент ММБА уделил президентскому посланию, а именно той его части, где говорится о развитии реального сектора экономики: электронной промышленности, машиностроения, самолетостроения, кораблестроения и других отраслей, которые определяют реальный потенциал страны. «На первом месте был поставлен вопрос необходимости развития реального сектора экономики, чем мы должны с вами заняться, - обратился он к представителям бизнес-сообщества. - Задачи ММБА точно соответствуют этим целям».
   Ю.Лужков затронул и проблему вступления в ВТО. В частности, он подверг критике недостаточное освещение переговорного процесса со стороны его участников. «Никто в России, кроме узкой группы специалистов, не знает о том, какие базисные начальные условия вступления мы предлагаем, как идет обсуждение», - подчеркнул столичный градоначальник. По его словам, Россия является крупнейшим, еще не освоенным рынком сбыта товаров и представляет большой интерес для стран-членов ВТО. «Если учесть, что на сегодня наша страна основательно и неплохо решила проблемы финансовой стабилизации, то не мы должны проявлять инициативу, а ВТО должна просить Россию вступить в свои ряды, - заявил Ю.Лужков. - Да, в перспективе нужно вступать в ВТО, но делать это нужно в интересах России. На условиях, которые дадут возможность нашим товарам народного потребления и товарам продовольственной группы выйти на уровень конкурентоспособности, и действовать в системе равной конкуренции. Сейчас же наша конкурентоспособность фактически низложена. И в этой ситуации вступление в ВТО еще больше подавит нашу промышленность».
   Президент ММБА коснулся и вопросов развития сельского хозяйства. На заседании прозвучали данные Министерства сельского хозяйства о сокращении производства продукции и увеличении необрабатываемых земель. Было отмечено, что доминирующим негативным фактором в с/х России остается демографический фактор: происходит отток людей в города, многие села остались на грани вымирания и сотни деревень стоят заброшенными.
   «Экономическое могущество страны базируется на том, как работает промышленность, пищевая промышленность, как себя чувствует село, - подчеркнул Ю.Лужков. - А ведь сейчас поддержка села со стороны государства в России в 24 раза ниже, чем поддержка, которая оказывают сельхозпроизводителю в США, и в 36 раз ниже, чем в Европе. Это вопрос продовольственной безопасности».
   Среди результатов работы ММБА Ю.Лужков назвал рекордные показатели привлечения иностранных инвестиций в экономику столицы в прошлом году: объем иностранных инвестиций в рамках одного года составил $25 млрд, тогда как в 2004 году объем был $15 млрд. "Это говорит о правильной политике правительства Москвы, которое гарантирует безопасность инвестиций и реализует их в областях экономики, которые считает перспективными для развития и получения прибылей", - считает мэр столицы.
   Ю.Лужков также заявил, что ему "малопонятна политика правительства России" по навязыванию размещения целого ряда фирм в Санкт-Петербурге. "Это стало довольно устойчивой тенденцией. И я хочу напомнить слова Энгельса о том, что если выдвигаемая идея противоречит экономическим интересам, она будет посрамлена. Я хочу призвать правительство принимать решения, исходя из реальных экономических интересов. Тогда как в целом ряде случаев перенос фирм в Петербург оказывается в экономическом плане почти безрассудными", - сказал он. И напомнил, что, например, фирма Coca-Cola выделила Россию, Украину и Белоруссию в отдельный регион для реализации своих целей, а головным офисом определила Москву. Крупнейшая рекламная компания News Outdoor также приняла решение перенести головной офис по Восточной Европе из Лондона в Москву.
   В заключение он призвал членов ММБА, среди которых топ-менеджеры таких крупных компаний как «Банк Москвы», «Вимм-Билль-Данн», «ПепсиКо Холдингс», «ВИННЫЙ МИР Холдинг», инициировать вынесение новых законопроектов, связанных с теми отраслями экономики, в которых они задействованы.