24.01.2008 «Бренд Челябинска»: старт дан В этом году конкурс «Бренд Челябинска»: пройдет в четвертый раз и традиционно определит, какие бренды знают и каким доверяют челябинцы. Главная особенность конкурса этого года: номинации выбирали пользователи сайта 74.ru. На голосование было выставлено более шестидесяти категорий, из которых в окончательный список вошли двадцать. Именно эти номинации включены в маркетинговое исследование. «Мы проводили лишь предварительный отбор отраслей. Основными критериями для нас стали: первое — наличие нескольких сильных игроков в той или иной сфере, второе — отсутствие явного лидера, первенство которого неоспоримо, и третье — эти компании в минувшем году должны были проводить достаточно яркие PR-компании. Иными словами, все претенденты должны были заявить о себе во всеуслышание. Но решающее слово осталось за челябинцами, читателями 74.ru», - рассказывает директор 74.ru Юлия Шевченко. По сравнению с прошлым годом список отраслей обновился примерно на 30%. Челябинцы впервые будут выбирать лидеров среди горнолыжных центров, ювелирных салонов, магазинов обуви, магазинов по продаже шин и колес, стоматологических клиник, рекламных агентств и бизнес-центров. Кроме того, организаторы учредили специальную номинацию. Она будет вручена сразу трем челябинским компаниям, но кому именно и за что останется тайной вплоть до финала церемонии награждения. «Появление новых номинаций означает, что челябинский бизнес расширяется. А чем больше брендов работает на местном рынке, тем выше в итоге и бренд Южного Урала, - комментирует несколько с иной стороны нововведения заместитель Министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов. - Что касается конкурса, он безусловно поднимает престиж тех компаний, которые участвуют в нем, а тем более его победителей. При этом у «Бренда Челябинска» есть одно существенное отличие от подобных конкурсов: если вы на рынке – вы уже участник». Появление B2B-номинаций (рекламные агентства и бизнес-центры) потребовало корректировки методики исследования. Победители будут определены с помощью метода экспертных оценок. «В роли экспертов выступят персоны, которые в силу своей профессиональной деятельности часто обращаются к услугам исследуемых категорий. Например, в случае с рекламными агентствами мы опросим маркетологов различных компаний, руководителей крупных предприятий, представителей СМИ», - поясняет генеральный директор агентства «Маркетинг Индустрия» Евгений Наруков. Для исследования остальных номинаций будет применяться прежняя методика. Если товар относится к категории, которой потребитель пользуется часто, то у него выяснят осведомленность и отношение к торговой марке, готовность сделать пробную и совершать постоянные покупки. В случае с номинациями, с которыми человек сталкивается редко (продажа шин и колес, туристические агентства и т.п.), будет отсутствовать вопрос о пробной покупке. Отдельная методика существует у средств массовой информации (более подробно - на официальном сайте конкурса brandchel.ru). Победители будут названы на церемонии награждения, которая состоится 26 февраля. Номинации конкурса «Бренд Челябинска 2007» (расположены в соответствии с тем, какое место они заняли по итогам голосования пользователей 74.ru): 1. Банки 2. Рестораны 3. Туристические агентства 4. Страховые компании 5. Медицинские центры 6. Музыкальные радиостанции 7. Операторы услуг сотовой связи 8. Продажа шин и колес 9. Рекламные агентства 10. Местные новостные программы 11. Стоматологические клиники 12. Интернет-провайдеры 13. Производство пластиковых окон 14. Розничная торговля бытовой техникой и электроникой 15. Горнолыжные центры 16. Розничная торговля мобильными телефонами 17. Розничная торговля товарами для строительства и ремонта 18. Ювелирные салоны 19. Бизнес-центры 20. Обувные магазины |