10.04.2009 Компании отказываются от конгрессных мероприятий Спрос упал на 30-40 %: если раньше организация заказывала 4-6 конференций в год, то теперь – не больше двух. Об этом рассказала директор компании «Стильный отдых» Марианна Шершнева. «Это, несомненно, повлияло на загрузку конгресс-отелей, которая до недавнего времени оценивалась в Москве на стабильно высоком уровне – около 70 %», – сообщила М. Шершнева. В борьбе за клиента отели стали более лояльны в маркетинговой и ценовой политике. «К примеру, помимо увеличения комиссионного вознаграждения и различных спецпредложений (например, тариф «все включено», «ночь в подарок», «аренда зала – 0 руб» и т.д.) отели пытаются внести нечто новое даже в такие обыденные мероприятия, как семинары-презентации для туристических фирм: они стараются создать атмосферу отдыха и комфорта, а также проводят такие семинары гораздо чаще, чем раньше», – отметила собеседник. Многие отели сейчас предоставляют поощрительные пакеты для наиболее активных менеджеров, например, предлагают возможность бесплатного размещения с семьей. Как считает М. Шершнева, несетевому отелю легче подстроиться под клиента, чем сетевому: «Получив заказ на проведение бизнес-мероприятия, несетевой отель не просто предоставляет конференц-зал, он старается максимально задействовать все имеющиеся ресурсы. Сетевые же отели – заложники общей политики сети, с ними сложнее согласовывать детализацию и оптимизацию по услугам». |