12.05.2010  Сегодня открывается первый посткризисный Рекламный конгресс

   12 мая произойдет официальное открытие 42-го Всемирного рекламного конгресса в Государственном кремлевском дворце. По уровню организации и статусу участников московское мероприятие можно сравнить разве что с Международным экономическим форумом. Организаторы конгресса ожидают более 1500 гостей из российских и зарубежных компаний, чей совокупный биллинг в прошлом году составил 80 миллиардов долларов. А на первой сессии Форума с докладами выступят Мартин Соррел, главный управляющий коммуникационного холдинга WPP, прибыль которого по итогам 2009 составила порядка 1,9 миллиарда долларов, и Марк Притчард, директор по маркетингу Procter&Gamble, компании рекламный бюджет которой в 2009 году, составил более 7,5 миллиардов долларов.
   Фактически же конгресс начал свою работу уже 11 мая, когда состоялось заседание исполкома IAA, а также прием для делегатов мероприятия, спонсором которого выступил холдинг Dentsu. А 12 мая стартует основная работа Форума. Как известно, соорганизаторами рекламного конгресса являются правительство России и правительство Москвы. И в самом начале первого дня конгресса к гостям с приветственными словами и докладами обратятся сопредседатели национального организационного комитета - руководитель Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев и мэр Москвы Юрий Лужков.
   В целом же в течение работы всего конгресса обсуждать перспективы развития индустрии будут первые лица крупнейших международных рекламно-коммуникационных групп и компаний-рекламодателей: WPP Group, Publicis Groupe, Procter&Gamble, Нewlett-Packard, Omnicom Group, Microsoft, Yahoo!, Google, Shell, Dentsu и других. Причем четверка крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов приехали в Москву в полном составе, а два холдинга представлены первыми лицами: WPP представит главный управляющий коммуникационного холдинга Мартин Соррелл, а от Publicis Groupe выступит его президент Морис Леви. Что касается Omnicon и Interpublic, то от них выступят топ-менеджеры ключевых подразделений холдингов: председатель по региону Asia-Pacific Omnicom Group Серж Дюмонт и генеральный директор McCann Worldgroup Ник Брайн соответственно.
   Суммарный биллинг транснациональных рекламных групп, главы которых выступят с докладами в Государственном кремлевском дворце составляет 37 миллиардов долларов. А это примерно в шесть раз больше, чем собрал весь российский рекламный рынок за 2009 год.
   Не секрет, что обсуждения на московском конгрессе так или иначе будут затрагивать последствия мирового финансового кризиса для коммуникационной индустрии. По заявлению организаторов, основной же задачей 42-го Всемирного конгресса IAA будет обсуждение моделей развития рекламной отрасли на ближайшие три-четыре года. Также делегаты обсудят практические вопросы, связанные с государственным регулированием рекламного рынка. Кроме того выступающие скорректируют докризисные планы и прогнозы, которые были озвучены два года назад в Вашингтоне, и поделятся с гостями мероприятия новейшими трендами digital-реальности, актуальными маркетинговыми стратегиями и изменения в моделях потребления.
   Одной из особенностей московского конгресса IAA станет специальный "Образовательный день", который был включен в программу мероприятия по инициативе российской стороны. Напомним, ранее программа конгресса занимала только два дня. В Москве впервые будет опробована новая модель: первый и второй дни будут целиком посвящены деловой программе для ведущих представителей рекламно-коммуникационной индустрии, а на третий звезды рынка прочтут российским студентам и молодым специалистам обучающие лекции по своей теме или проведут практические семинары. Причем организаторы подготовили приятный сюрприз для молодежи - посещение третьего дня является бесплатным.
   В добавление к этому в период работы конгресса будет развернута выставка лучших образцов социальной рекламы, которой на мероприятии придают особое значение. Так, по словам заместителя столичного мэра Сергея Байдакова, который возглавляет Исполком национального организационного комитета, одной из важнейших тем для российской делегации является вопрос о регулировании качества социальной рекламы.