08.09.2010  В Н.Новгороде 9 сентября откроется фотовыставка "Мосты в Нижнем"

   В Нижнем Новгороде в 9 сентября состоится открытие ретроспективной фотовыставки "Мосты в Нижнем".
   Об этом сообщается на сайте государственного учреждения культуры (ГУК) "Русский музей фотографии".
   Согласно информации, новый фотографический проект рассказывает о том, когда появились первые мосты в Нижнем Новгороде, как они выглядели, как строились.
   Среди авторов выставки - известные нижегородские фотографы, очевидцы и непосредственные участники событий. Дореволюционный период представлен работами Андрея Карелина, Максима Дмитриева и Василия Зевеке. В советское время нижегородские мосты и их строительство снимали многие: Нисон Капелюш, Владилен Изволенский, Виктор Бородин, Владимир Войтенко, Лев Шапиро.
   Основную часть экспозиции составили фотографии, подаренные музею Владимиром Воронцовым. Его отец Василий Воронцов в 30-х годах прошлого века работал инженером на строительстве первого Окского моста (Канавинского) и железнодорожного моста (Борского) через Волгу. Этот уникальный архив впервые будет представлен широкой публике. Всего в экспозицию выставки вошло около 50 фотографий конца 19 - середины 20 веков.
   Выставка посвящается Дню города и будет работать с 9 по 21 сентября.
   История нижегородских мостов не уходит корнями в глубокую древность. Раньше территория Нижнего Новгорода не пересекала речных границ, и переправой для горожан служили зимний лед, паром или лодка. Потом на Стрелке появилась ярмарка, и стало ясно, что без моста не обойтись.
   Первый мост назывался плашкоутным. Он держался на поставленных на якоря несамоходных судах - плашкоутах. Это был самый большой наплавной мост в тогдашней России: его длина составляла 500 м. По мосту ходил самый первый российский трамвай. К зиме мост разбирали, чтобы в следующем году возвести снова.
   В 1920-е годы, в период промышленного строительства и значительного расширения территории города, его решили построить. Строительные работы длились с 1930 по 1935 год, а движение по новому Канавинскому (или Окскому) мосту было открыто 1 мая 1933 года. В 1935 году появился железнодорожный мост через Волгу, соединивший Нижний Новгород с Борским районом.
   В 1965 году к мостам через Оку в черте города присоединился Молитовский, а в 1981 году - Мызинский (Карповский) мост, бывший для своего времени уникальным инженерным сооружением.