08.03.2014  Тюменская область: на конференции подвели итоги развития потребительского рынка

   Более 170 торговых организаций объединила Ассоциация предприятий розничной торговли Тюменской области. Об этом на областной конференции «Итоги развития потребительского рынка Тюмени и Тюменской области в 2013 году» сообщила председатель правления Ассоциации предприятий розничной торговли Тюменской области Мария Сутормина.
   Ассоциация существует уже четыре года. Это активно работающая площадка не только для представителей розницы, но и опта с производством. Ее члены занимают более 100 тыс. кв. м. торговых площадей и представлены 5 тыс. работников. В ассоциации могут аккредитоваться предприятия, поставщики товаров и услуг, а также образовательные учреждения становятся аккредитованными и еще теснее взаимодействуют в сообществе.
   Цель, которая всегда ставится при объединении усилий, — повышение эффективности работы компаний. При этом выполняется задача полезного взаимодействия как с органами власти и контролирующими органами, так и между предприятиями, которые являются членами этого сообщества. Ассоциация представлена на всех уровнях власти, ее члены входят в координационные советы по развитию малого и среднего предпринимательства Тюмени и Тюменской области, а также при управлении Роспотребнадзора.
   Одна из форм взаимодействия ассоциации с органами власти — участие в правовой и общественной экспертизе нормативно-правовых актов. Так, в 2013 году прошли экспертизу более 60 нормативно-правовых актов. И если бы не активное участие ассоциации, то при принятии решений результат был бы иным. Речь идет о нормах, которые регулируют расстояние от магазинов до образовательных учреждений, ограничение времени продаж алкогольной продукции и т.д.
   Говоря о тенденциях развития отрасли в целом, Мария Сутормина отметила, что Тюменская область выглядит выигрышно.
   Активный переход сетей на прямые взаимоотношения с производителями и импортерами сокращают такой сегмент, как оптовая торговля и дистрибьюция. Потребитель характеризуется падением реальных денежных доходов, высокой кредитной нагрузкой, ростом реальных расходов. Кроме того, потребитель становится все более требовательным к товарам и услугам. Это те тенденции развития рынка, которые, по словам Марии Суторминой, все специалисты отрасли должны знать и учитывать в своей работе.
   Докладчик рассказала о стратегии развития розничной торговли, которую поддерживает ассоциация. Стратегия предполагает повышение внутренней эффективности. Владельцам торговых точек необходимо определить свой формат — каков он, какие преимущества формата можно использовать, как можно поработать с ассортиментной матрицей и сократить те затраты, которые не поддерживают конкурентные преимущества. Необходимо оптимизировать инвестиционную деятельность, возможно, приостановить развитие.