11.04.2014 Россия готова взять на себя товарные потоки из стран АТР в Европу Россия выступает за активное международное сотрудничество и добросовестную конкуренцию при обслуживании товарных потоков из государств Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Европу в рамках инициативы «Шелкового пути», сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, выступая в панельной дискуссии во время Азиатского экономического форума в КНР. По мнению министра, шелковый путь сыграл исторически важную роль в познавании разными странами и цивилизациями друг друга, в мировом торгово-экономическом развитии. Если посмотреть на историю России, то наша страна всегда успешно играла роль моста между странами Европы и Азии. Поэтому возрождение шелкового пути по духу близко к той миссии России, которую она исполняет исторически. Это является мощным основанием для активного, деятельного участия России в возрождении Шелкового пути, - сообщается на сайте ведомства. "В современном глобальном мире возрождение Шелкового пути – не возрождение географической полоски существовавшего много лет назад маршрута, а формирование между Азией и Европой современных, экономически выверенных, транспортных коридоров, которые несут в себе то же назначение, что и путь. В этой связи экономически рациональным основанием для возрождения Шелкового пути является поддержка странами АТР российских проектов в сфере транспорта, которые сегодня реализует наша страна. В частности, реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также строительство их дублеров", - подчеркнул Александр Галушка. По его словам, на эти цели Правительство РФ уже выделило 18 млрд долл. Он сообщил, что ведется работа по соединению Транссиба с Транскорейской магистралью, строятся дамбы и мосты, включая мост «Нижнеленинское-Тунцзян» через реку Амур. Также строятся новые и реконструируются существующие порты и аэропорты. "Говоря о морском шелковом пути, особо хотел бы отметить проект Северного морского пути, у которого имеются значительные конкурентные преимущества в сравнении с традиционным морским путем, соединяющим Европу и Азию. Так, например, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25 процентов по сравнению с путем через Суэцкий канал", - привел пример глава Минвостокразвития. Как считает министр, рациональная основа современного шелкового пути – создание транснациональных транспортных коридоров для обслуживания товарных потоков. "Решая масштабную национальную задачу XXI века подъема Дальнего Востока, мы выступаем за активное сотрудничество и добросовестную конкуренцию при обслуживании товарных потоков из стран АТР в Европу. Россия имеет в этом вопросе объективные конкурентные преимущества, наша практическая цель - создание в России наиболее благоприятных условий для реализации этих преимуществ, для реализации успешных инвестиционных проектов. Мы рассчитываем на конструктивное взаимодействие с Китаем и другими партнерами из АТР, основанное на экономически рациональных основаниях. Это залог успешного сотрудничества и процветания наших стран и народов", - заключил министр. В панельной дискуссии, на которой выступил Министр по развитию Дальнего Востока, приняли участие Премьер-министры Пакистана, Лаоса, Восточного Тимора, член Госсовета (Правительства) КНР Ян Цзе Чи, другие высокопоставленные представители Правительств и бизнес-кругов стран АТР. |