28.05.2014  Микрозаймы субъектам МСП составили 50% портфеля микрозаймов МФО

   28 мая 2014 года исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев принял участие в конференции «Актуальные вопросы микрофинансирования: новации законодательства, регулирования и технологий». Мероприятие было организовано подкомиссией по доступности финансовых услуг Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности и Национальным партнерством участников микрофинансового рынка (НАУМИР), сообщается на сайте РСПП.
   На конференции обсудили вопросы ограничения предельной стоимости микрокредитов, практику создания резервов на возможные потери по займам, планируемое введение новых правил предоставления отчетности, возможность принятия законодателем решения об обязательном участии МФО в саморегулируемых организациях, практику работы КПК и МФО на рынке в современных условиях.
   В своем выступлении Александр Мурычев акцентировал внимание на политике Банка России, связанной с формированием новой системы надзора и регулирования микрофинансовой отрасли с целью обеспечения большей прозрачности и эффективности функционирования рынка.
   Александр Мурычев остановился на позитивных примерах развития рынка микрофинансирования. Общий портфель микрозаймов МФО и КПК вырос за 2013 год на 42% и составил 68 млрд. руб. Доля МФО в совокупном портфеле микрозаймов составила 53%, КПК – 47%. Портфель микрозаймов КПК составляет около 70% совокупных активов КПК.
   Микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства составили 50% совокупного портфеля микрозаймов МФО, «займы до зарплаты» – 15%, другие потребительские займы физическим лицам – 35%.
   На 1 января 2013 год в реестрах 10 СРО КПК было зарегистрировано 1478 КПК, на 1 января 2014 года их количество увеличилось до 1597 КПК.
   В реестре МФО на 1 января 2013 года было зарегистрировано 2504 МФО, на 1 января 2014 года их количество увеличилось до 3860.
   Микрофинансовый рынок все более активно использует современные инновационные технологии при оказании услуг. Внедрение онлайн-механизмов взаимодействия с клиентами и партнерами, использование пластиковых карт позволяет сформировать более гибкие и адаптированные под нужды потребителя продукты, снизить издержки и риски, подчеркнул А.Мурычев.