28.05.2014  Франчайзинг в России набирает обороты

   
   Международный франчайзинговый форум состоялся в Нижнем Новгороде 28 мая. Мероприятие было посвящено развитию малого и среднего предпринимательства в регионах России.
   Франчайзинг, или по-другому франшиза, — вид отношений между субъектами рынка, когда одна сторона за определенную плату передаёт другой право на тот или иной вид бизнеса, используя разработанную модель его ведения. На сегодняшний день, несмотря на все страхи и риски, франчайзинг в России набирает обороты стремительными темпами.
   «По статистике 90% компаний, которые открываются самостоятельно в сфере малого и среднего бизнеса, в первые три года, к сожалению, закрываются. Во франчайзинге такая статистика порядка 30%. То есть в 6-7 раз больше компаний остается на рынке, остаются рабочие места, которые они создают, и платятся налоги», — считает председатель Международного франчайзингового форума Артем Захаров.
   По его словам, чаще всего российские предприниматели, которые выбирают франшизу, работают в сферах общественного питания и ритейла. Однако в последнее время набирает популярность и такой вид деятельности, как услуги, потому что для этого не требуется иметь место в «первой линии» и привлекать инвестиции в большом объеме.
   «Также сейчас на рынок выходит много производственных франшиз, причем такой франчайзинг очень развит в Европе и в Америке, но в России пока количество предложений исчисляется пальцами рук», — добавил председатель форума.
   Он также отметил, что после каждого проведенного мероприятия в регионах открывается около 70 новых компаний, которые ведут свой бизнес по франшизе.