17.09.2014  Почему семинары не теряют своей популярности

Современные информационные технологии постепенно снижают популярностью живого человеческого общения, но есть такие вещи, которые интернет заменить не способен. Речь идет о семинарах и тренингах. В чем же секрет данного мероприятия? Почему семинары, несмотря на современные технологии, не теряют своей популярности?

Семинар – это возможность пообщаться со своими коллегами, единомышленниками вокруг интересующего вопроса. Здесь можно поделиться своими достижениями, открыть для себя что-то новое, интересное. Для выступающего семинары очень важны, ведь они могут передать свой бесценный опыт живым людям, а не виртуальной аудитории или листам бумаги.

Главная цель семинара – обучение, а от обучения, получения новых знаний отказываются лишь те. Кто не хотят достичь в жизни успеха. Как ни странно, но на семинарах собираются зачастую довольно успешные люди, которые уже и так много в жизни достигли. Это лишь говорит о том, что человек хочет получить максимум возможностей, извлечь пользу из того, чем он занимается. Семинар имеет фактический и своевременный нрав:

  • проблема семинара считается актуальной лишь в данный эпизод времени. А это значит, что на обсуждение не выносятся проблемы будущего, а лишь те, которые актуальны в данный момент. Кстати, отказываются на семинарах и от обсуждения проблем прошедшего времени;
  • проблема, которая выставлена на обсуждения, должна быть тщательно продумана, аргументирована и исследована.

На сегодняшний день выделяют всего три вида семинаров:

  • учебные;
  • научные-практические;
  • бизнес тренинги.

Учебные семинары обычно проводятся среди учеников или студентов школ, колледжей или университетов. Довольно часто после таких семинаров проводится их анализ, позволяющий выявить достоинства и недостатки проведенного мероприятия. В научных коллективах и группах проводятся научно-практические семинары, призванные повысить уровень квалификации сотрудников или ознакомить с имеющимися открытиями. Бизнес тренинги представляют собой вид интерактивного обучения, где обмен деловой информацией осуществляется в форме дискуссии. Бизнесмены могут получить здесь недостающие знания, обменяться опытом, приобрести новые знакомства. Такие семинары могут быть закрытыми и проводятся только внутри компании исключительно для сотрудников; и его цель – повышение квалификации специалистов. В открытом бизнес-семинаре могут участвовать все желающие и собирает он обычно людей одной профессии, которым интересна определенная тема.