23.07.2015  Неделя сотрудничества с мексиканскими предпринимателями проходит в МТПП

   20 июля в МТПП открылась Неделя сотрудничества с мексиканскими предпринимателями, которые представляли мексиканский штат Халиско.
   Открывая встречу с мексиканским бизнесом, вице-президент МТПП Сурен Варданян, курирующий международную деятельность, отметил, что потенциал роста экспорта продовольственных товаров для стран-партнеров России сегодня высок как никогда. «Сегодня все большее число стран хотели бы войти в зону свободной торговли с Евразийским экономическим союзом (подано более 30 заявок). В зону свободной торговли с ЕАЭС уже вступил Вьетнам. Все более активно развивают контакты с российской стороной другие латиноамериканские страны – Бразилия, Аргентина и Чили. Саудовская Аравия планирует вложить беспрецедентно большие средства в развитие инвестиционных проектов в России. Турция поставила себе планку увеличить объем экспорта в Россию в 20 раз. Активные партнеры, понимая объем рынка, предпочитают действовать», - отметил Сурен Варданян.
   Вице-президент МТПП подчеркнул, что все большее число зарубежных партнеров думают о том, чтобы локализовать производство – либо в России, либо на территории стран ЕАЭС, сообщает прес-служба Московской торгово-промышленной палаты.
   Представитель Министерства развития сельского хозяйства штата Халиско д-р Америко Алаторре Озуна представил штат Халиско как лидера в области сельскохозяйственного производства, отвечающего за 12% ВВП страны. Штат специализуется на животноводстве (каждые 40 секунд происходит забой скота, выращиваются около 21 млн особей птицы). Господин Озуна отметил, что делегация объединила производителей свинины, тунца, текилы, цитрусовых, авокадо, ягод и цветов – эти компании ищут новые возможности для развития в России, а также надежных партнеров. Представитель Министерства сельского хозяйства Мексики также сказал, что для страны сегодня очень важно диверсифицировать торговлю и соответствовать высоким нормам качества. Он заявил, что многочисленные контракты на поставку продовольствия реализуются, например, с Китаем, хотя в этой стране очень высокие требования к качеству продукции. Министерство принимает самое активное участие в выставках "ПродЭкспо" и "WorldFood", объединяя на стендах 25 - 30 производителей из штата Халиско.
   Сурен Варданян отметил, что очень важно эффективно организовать работу в рамках выставок, проводя встречи с заинтересованными сторонами. Он подчеркнул, что российские партнеры зачастую берут организацию логистики на себя, для мексиканских партнеров важно поставлять качественный товар в срок.
   Советник Посольства России в Мексике Николай Школяр отметил, что Мексика по объему товарооборота с Россией занимает 2 место после Бразилии. Россия в структуре экспорта Мексики занимает 10-ю позицию.
   Россия экспортируют в Мексику продукты химической и нефтехимической отраслей, металлы, некоторые виды минеральных удобрений (причем наблюдается рост поставок из России), транспортные средства, оборудование для энергосектора, уран. Россия все более активно закупает в Мексике продукты питания – сейчас на импорт продовольствия приходится 13,8% объема импорта. Николай Школяр отметил, что сегодня торговые сети активно ищут новых поставщиков (60% поставщиков мяса, 40% поставщиков кофе уже были заменены) - для Мексики здесь открываются дополнительные возможности.
   Николай Школяр отметил, что интерес к традиционному мексиканскому продукту - текиле - в России сохраняется. В 2013 году объем закупок текилы составил 34 млн долларов, однако есть случаи поставок поддельной текилы из Греции и Израиля. Что касается цветочной продукции, то цены на цветы в России очень высоки, из Мексики цветы могут доставляться по более доступным ценам - в этой сфере также есть возможности развития.
   В рамках встречи в МТПП выступили также представители Департамента торговли и услуг города Москвы, Управления таможенного сотрудничества ФТС России, Департамента Азии, Африки и Латинской Америки Министерства экономического развития Российской Федерации.
   Неделя сотрудничества с мексиканскими предпринимателями продолжится и будет включать переговоры с руководством ВДНХ, российскими партнерами на площадке Посольства Мексии в РФ и другие мероприятия.