10.12.2015  Залог эффективной работы бизнес-омбудсменов - в решении системных проблем

   Такое мнение высказала руководитель Экспертного центра Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович, выступая на круглом столе «Актуальные системные проблемы предпринимательства в России» в рамках VI Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей, сообщает Ombudsmanbiz.ru.
   Анастасия Алехнович поделилась систематизированной информацией о принятых госорганами решениях ухудшающих и улучающих условия ведения предпринимательской деятельности в России. Первых, к сожалению, на порядок больше – двадцать семь против пяти. Вот только некоторые наиболее важные решения отрицательно влияющие на бизнес-климат в стране: рост ключевой ставки ЦБ, введение налога на недвижимость для индивидуальных предпринимателей, рост тарифов естественных монополий (от 25 до 37 процентов), введение специальной оценки условий труда, увеличение штрафных санкций, рост стоимости выкупа земли, введение ЕГАИС, сокращение госпрограммы поддержки МСП, массовые необоснованные запросы по возврату субсидий, увеличение штрафных санкций. Положительно бизнес воспринял запуск Единого реестра проверок, амнистию капиталов, мораторий на проверки малого бизнеса, дорожные карты Национальной предпринимательской инициативы и работу бизнес-омбдусменов.
   О деятельности Межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей при Генеральной прокуратуре рассказал заместитель начальника Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства – начальник управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей ГП РФ Алексей Пухов. «В своем Послании Президент России уделил вопросам защиты бизнеса самое пристальное внимание, - отметил он. – В наших силах добиться изменения политики силовых органов в отношении предпринимателей».
   Алексей Пухов призвал региональных бизнес-омбудсменов активнее сотрудничать с прокурорами субъектов РФ. «Встречайтесь смелее, записывайтесь на прием, поднимайте вопросы. Не стоит каждое дело доводить до рассмотрения на нашей группе, елси его можно быстрее решить на местном уровне. Недопустимо, когда люди необоснованно сидят под стражей», - заявил он.
   Также А. Пухов позитивно отозвался о практике участия бизнес-омбудсменов в проверках, что позволяет эффективнее выявлять нарушения. Еще одной позитивной практикой по его мнению являются совместные приемы предпринимателей региональными уполномоченными и прокурорами.
   Системные проблемы предпринимательства – еще одна сфера совместной работы Генеральной прокуратуры и Института Уполномоченного, отметил Алексей Пухов. «Только в последние месяцы мы поднимали вопросы регулирования аквакультуры, пассажироперевозок, строительной отрасли, - напомнил прокурор. – В результате системной работы на предмет соблюдения законодательства в сфере регулирования предпринимательской деятельности прокуратурой было проведено более 50 тысяч проверок, в ходе которых вскрыто 14 тысяч случаев нарушения прав предпринимателей».
   Большое значение МРГ при Генеральной прокуратуре как для решения конкретных кейсов так и для работы над системными проблемами отметил и Сопредседатель «Деловой России», исполнительный сопредседатель Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» Андрей Назаров. «Наша работа позволяет помочь представителям силовых ведомств по другому взглянуть на бизнес-процесс, перестать видеть в каждом предпринимателе потенциального преступника», - считает он.
   Зам. председателя комитета Госдумы по экономической политике, общественный омбудсмен по обороту подакцизных товаров Виктор Звагельский рассказал о деятельности межфракционной депутатской группы по защите прав предпринимателей. Так как у Института Уполномоченного отсутствует право законодательной инициативы, эта депутатская группа служит инструментом продвижения его системных инициатив. Среди последних законов, разработанных группой, – закон о стимулировании муниципалитетов к развитию малого и среднего бизнеса (позволяет оставлять в муниципалитете 75 процентов от годового прироста налога на прибыль с субъектов МСП).