08.02.2016  А.Улюкаев: более гибкого механизма чем МСБ не существует в природе

   Разработке мер, способствующих развитию и росту российской экономики в современных условиях, была посвящена дискуссия, состоявшаяся 5 февраля в Москве, на площадке «Экономическая политика, поддержка предпринимательской инициативы» XV Съезда «Единой России», сообщает пресс-служба "Единой России".
   Министр экономического развития Алексей Улюкаев заявил во время дискуссии, что совершенно понятно, что более гибкого механизма, чем малый и средний бизнес, не существует в природе.
   "Поэтому тот набор мер, о котором мы всегда говорили, - это иная система контроля и надзора. Контроль и надзор никак не фискальный орган, задача которого собрать штрафы. Мы неоднократно эту тематику обсуждали и соответствующий пункт в Плане деятельности правительства есть. Мы теперь переходим к контролю и надзору как к консультирующему, который должен, прежде всего, помочь бизнесу разобраться. Многие делают ошибки просто потому, что сложные регулятивные схемы, и в них без посторонней помощи не разберёшься. Поэтому должен быть консультационный надзор.
   Второе – риск-ориентированный надзор. То есть мы определяем профиль риска и там, где он есть, нужны проверки, а где его нет - не нужны. Принято решение по индивидуальным предприятиям и надеюсь, что это распространится на предприятия малого бизнеса в целом: если ты в течении предшествующих трех лет не совершал принципиальных нарушений, таких как отзывы лицензий и так далее, то в планах проверок тебя быть не может. Мы хотим ввести количественное ограничение на общее число проверок, потому что плановые научились более-менее ограничивать, теперь внеплановые мы тоже должны, просто общий предел. Есть реестр полной проверочной деятельности, по этому реестру мы сможем видеть, какой орган работает в соответствии с ним и, какой орган не работает в соответствии с ним.
   Этот механизм - освобождение от избыточного бремени, не только фискального, но и регулятивного, которое начинается с малого и среднего бизнеса, все-таки распространен более широко, механизм, который связывает воедино интерес МСБ и крупного бизнеса.
   Мы квоты выделили по 44 и 293 законам. Это очень большие деньги. Госзаказ - 7,5 трлн. рублей - 15% квоты - это 1 трлн. с лишним. Заказ компаний с государственным участием - 23 трлн. рублей и 10% квота - это огромные деньги. Надо выстроить систему общего интереса так, чтобы компания была уверена, что поставщик даст продукцию необходимого качества, будет поддерживать его в течение времени, обеспечивая стабильность. Здесь была бы гарантия того, что будет обеспечена соответствующая квота. И это основание для того, чтобы банки кредитовали, потому что сейчас мы бьемся с банками по кредитованию МСБ, даем им соответствующую гарантию Корпорации. А наилучшей гарантией, конечно же, является обеспеченный финансовый план, у которого есть понятный результат, понятная отдача", - сказал глава Минэкономразвития.