29.02.2016 В МТПП журналистам рассказали о новациях конкурса "Московское качество-2016" 29 февраля в Московской торгово-промышленной палате состоялась пресс-конференция, посвященная старту конкурса «Московское качество»-2016, сообщает пресс-служба МТПП. Конкурс «Московское качество» в новом, измененном формате проводится второй раз. Он был возрожден Московской торгово-промышленной палатой и газетой «Вечерняя Москва» в 2015 году как независимый индикатор потребительских предпочтений москвичей. Патронат Московской городской Думы и поддержка «Банка Москвы» дали возможность обеспечить финансовую независимость, объективность и непредвзятость конкурса. Основной целью конкурса была популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России (в том числе международными брендами) и реализуемых в Москве В 2016 году было решено сделано на выявление потребительских предпочтений москвичей в сфере качественной ритейл-торговли Социологическую поддержку проведения конкурса будут осуществлять специалисты Международной исследовательской группы TNS, также вошедшие в Экспертный совет. Конкурс будет проходить в 2 этапа: 1) I этап – 1 марта-31 мая 2016 года На голосование москвичей будут предложены номинации различных форматов продовольственного ритейла 2) II этап – 1 июля-31 октября 2016 года На голосование москвичей будут предложены номинации различных форматов непродовольственного ритейла (товары для дома и дачи, хозяйственные товары и т.д.). На каждом этапе определение предпочтений пользователей будет проходить по нескольким номинациям – гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, специализированные магазины. Кроме того, по предложению Экспертного совета введена номинация «Коренной москвич» - для торговых сетей, созданных в Москве. Победители конкурса будут определены по итогам рассмотрения на Экспертном совете конкурса результатов голосования москвичей. В Экспертный совет конкурса приглашены представители Департамента торговли и услуг города Москвы, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Роспотребнадзора по городу Москве, Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА), Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, общественных структур МТПП, научных и экспертных организаций. К участию в совете также приглашены несколько победителей предыдущего конкурса «Московское качество – 2015». В рамках пресс-конференции, посвященной старту конкурса, старший вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, депутат Мосгордумы Владимир Платонов отметил: «Тесное сотрудничество с газетой «Вечерняя Москва» позволяет придать публичность обсуждению вопросов качества и стимулировать участие москвичей в конкурсе». Он также выразил благодарность ОАО «Банк Москвы» и АКБ «Российский капитал» за финансовую поддержку конкурса, что позволяет сделать участие в конкурсе бесплатным. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников в рамках пресс-конференции отметил: «Московская городская Дума не первый год патронирует данный конкурс, и мы считаем это необходимым, потому что решаются две важные задачи. Во-первых, москвичи, участвуя в голосовании, тем самым участвуюя и в управлении городом. И вторая задача - это информирование москвичей, и самое главное – это возможность приобретения качественных товаров, которые стали победителями и получили знак конкурса «Московское качество». Член Правления ОАО «Банк Москвы» Татьяна Голодец, комментируя запуск очередного этапа конкурса, подчеркнула: «Мы представляем «Банк Москвы» и этим все сказано - именно поэтому мы в этом проекте. Нам чрезвычайно важно все, что происходит с Москвой - чем дышат, чем живут москвичи. Благодаря этому начинанию мы наконец-то узнали, что у нас есть и свои продукты, чрезвычайно вкусные и качественные - молоко, мясо, йогурты и т.д.. Мне кажется, этот конкурс простимулирует и подтолкнет отечественных производителей к новым свершениям». Первый заместитель главного редактора, редакционный директор газеты «Вечерняя Москва», со-председатель Экспертного совета конкурса «Московское качество» Алексей Белянчев сказал: «Прошлый конкурс показал, что москвичам интересен данный формат. В этом году конкурс будет расширен. Если первый этап конкурса будет посвящен продовольственным торговым сетям и пройдет до 31 мая, то второй этап охватит голосование за сети непродовольственных товаров. Особенно важно, что помимо очень крупных торговых сетей будут рассматриваться и малые форматы торговли, которые город пытается активно продвигать. Одной из номинаций конкурса станет специальная премия производителей торговым сетям». Как сообщили участники пресс-конференции, в прошлом этапе приняли участие 10 тысяч человек, в 2016 году ожидается большее количество участников, так как публикации о конкурсе будут появляться как на страницах газеты «Вечерняя Москва», так и в сетевое и радиовещании. Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников предложил задействовать возможности продвижения конкурса через аккаунты депутатов Мосгордумы в социальных сетях. Награждение победителей обоих этапов конкурса состоится в торжественной обстановке 11 ноября 2016 года в канун Всемирного дня качества. |