29.05.2016  Фестиваль будущих франшиз прошел в Вологде

   Он приурочен к Дню российского предпринимательства и объединил сразу несколько направлений – это и деловая программа, и выставка лидеров конкурса «Мы выбираем, нас выбирают». Отдельно были представлены победители регионального конкурса «Серебряный Меркурий», сообщается на сайте Администрации города Вологды.
   Выставка лидеров XVI городского конкурса «Мы выбираем, нас выбирают» объединила около 50 участников. Именно за них вологжане отдали более 70 тысяч голосов: пекарни, рестораны, торговые сети, фитнес-клубы, туристические компании. Многие из них еще и финалисты регионального конкурса «Серебряный Меркурий». А это уже возможность продвижения товаров не только в Вологде, но и далеко за ее пределами.
   Развитие своих, вологодских брендов – это и есть одна из целей Фестиваля будущих франшиз. Предпринимателям города уже знакомо это событие. Фестиваль проходил в Вологде два года назад. Тогда он собрал представителей самых интересных российских и мировых брендов, чтобы вологжане могли приобрести право на их продвижение. Ведь суть франшизы именно в этом – предоставить право пользования брендом. Но в этом году организаторы подобрали новый формат – вологжан научат самих создавать и продавать такие бренды.
   «Фестиваль будущих франшиз – это новая форма проведения мероприятий для предпринимателей. Его главная составляющая – образовательная программа. Эксперты обучают предпринимателей, используя инструменты франчайзинга, тиражирования, масштабирования, выводить бизнес на принципиально новый уровень», – поясняет руководитель Центра содействия развитию предпринимательства и туризма Вологды Мария Варзинова.
   Предпринимателям объясняют, почему выгодно иметь свой бренд или торговую марку, какие подходы использовать, чтобы создать продукт, узнаваемый на рынке, а главное востребованный, причем не только у потребителя. И это понимают сегодня как бизнесмены, так и представители власти.
   «Предпринимательство, в принципе, это важный институт, который сегодня поддерживается на всех уровнях. Не зря создаются различные механизмы экономической поддержки, и мы понимаем, что наших предпринимателей можно научить создавать собственные бренды, чтобы выходить уже дальше на федеральный уровень», – говорит депутат Законодательного Собрания Вологодской области Денис Долженко.
   Поддержка малого и среднего предпринимательства – приоритет и для городских властей. Под руководством Главы Вологды Евгения Шулепова работает Совет по экономическому развитию. Город помогает предпринимателям налаживать внешнеэкономические связи. Возможностью выйти на новый уровень уже воспользовались сотни компаний. Объем экспорта предприятий Вологды за прошлый год составил около 10 млрд рублей. Теперь назрел и новый этап развития – создание собственных брендов, используя новые инструменты.