17.06.2016  Инвентаризация - реальный опыт работы

Как правило, в ходе инвентаризации заказчик хочет:

  • получить актуальные остатки товарных запасов или других активов;
  • проверить персонал;
  • оценить потери от смены руководства;
  • повысить качество пополнения запасов.

Компания ЕВРО ПОИНТ давно работает на российском рынке, осуществляя проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств. Во время инвентаризации мы собираем множество данных, чтобы предоставить их заказчику.

Вот пример из нашей деятельности:

Компания «1» заказала провести инвентаризацию на складе ответственного хранения. До того инвентаризацию проводил оператор склада, компания «1» получала результаты, но у неё не было понятия о технологии по которой проводились работы. Нам предстояло заняться инвентаризацией вместе с оператором, после чего отправить компании «1» итоги.

Уже в самом начале оказалось, что на многих товарах штрих-коды невозможно прочитать, ранее цифры вводились вручную, зачастую неправильно, а кроме того это был трудозатратный процесс – при этом плату оператор брал за время. Не весь товар, по данным оператора имевшийся на складе, присутствовал на отведенных местах. В целом выяснилось, что подготовка к инвентаризации проводится неверно, при этом ресурсы, которые на неё затрачиваются, увеличиваются, и компания «1» несет убытки.

Далее в ходе проекта мы определили что для эффективного проведения инвентаризации должны быть выполнены несколько основных задач:

1. Проведение подготовки к инвентаризации по нашим технологиям. Для этого требовалось выполнить некоторые операции и организовать тестовую смену для проверки.

2. Подготовка план работ и установление порядка сотрудничества.

3. Включение заказчика в цикл проведения работ, в этом случае ему будет проще обработать результаты и оценить нашу работу по инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Перейдя сюда, вы прочитаете об этом подробнее.

В результате проекта, в нашем отчёте были следующие сведения:

  • насколько эффективна технология работ. Мы уменьшили время, ушедшее на инвентаризацию на 32%;
  • какие недочёты в хранении и движении товаров допустил оператор склада. Были выявлены недопоставки;
  • допущенные ошибки в учёте, а именно задвоение многих габаритных товаров;
  • ошибки в движении товаров. Некоторые паллеты оператор перемещал ближе к местам отгрузки, однако не отражал этого в учётной системе.

Опираясь на эти сведения, заказчик за полгода добился улучшения качества сборки заказов на 14%, повысил качество хранения товарно-материальных ценностей.

Как можно увидеть на этом примере, инвентаризация – вовсе не одна лишь проверка результата наличия ТМЦ. Так же, как и инвентаризация основных средств (ОС) (подробнее здесь), это ещё и случай определить недостатки в системах и работе персонала. Хотелось бы, чтобы наш опыт подтолкнул заказчиков к принятию верных управленческих решений.