28.10.2016  В Общественной палате впервые прошел День малого и среднего предпринимательства

   27 октября в Общественной палате РФ впервые прошел День малого и среднего предпринимательства, в рамках которого был выстроен открытый диалог между представителями малого и среднего бизнеса и органами власти. Главным вопросом на повестке дня стал доступ товаров отечественного производства на российский рынок, сообщает пресс-служба ОП РФ.
   Вице-президент общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» Максим Каширин, выступивший с первым докладом, напомнил, что сейчас продолжается острая дискуссия по новым поправкам в закон о торговле, которые вступают в силу с 1 января 2017 года. Поправки призваны исправить диспропорцию в договорных отношениях между розничными сетями и поставщиками продукции.
   «Не может не радовать, что дискуссия между сторонами по поправкам в закон приобрела уже иной характер — характер диалога в интересах потребителя, однако ожесточенные споры по поправкам в закон о торговле продолжаются до сих пор. Предлагаю встретиться в январе по окончанию серии споров и обсудить совместную работу с учетом их итогов», — заявил Каширин.
   Также, по его словам, ритейл должен понять, что «полочная» цена должна быть предметом диалога между сетями и поставщиками. В противном случае в условиях кризиса существует риск потерять потребителей, и избежать этого возможно только при помощи очень плотной кооперации и открытого диалога.
   Вторая тема, озвученная в рамках Дня МСП, — это качество российских товаров. По мнению заместителя руководителя Российской системы качества Ильи Лоевского, контроль за качеством российских товаров поможет повысить потребительский спрос и создать здоровую конкуренцию между отечественными производителями на внутреннем рынке. В своем докладе Лоевский рассказал об основных направлениях деятельности «Роскачества», среди которых проведение потребительского анализа российских товаров и донесение информации о результатах исследований до широкого круга потребителей.
   В свою очередь генеральный директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов рассказал об опыте работы на региональных рынках.
   «Региональные сети сегодня не могут конкурировать с федеральными сетями, продавая ту же самую продукцию. Мы находим других поставщиков, которые не работают с федеральными сетями, и договариваемся о сотрудничестве с ними, и, как правило, с местными поставщиками проблем не возникает. Но такая ситуация приводит к тому, что ни одна региональная сеть не может полностью удовлетворить потребности покупателей с точки зрения цен, и чтобы купить все необходимое, люди вынуждены идти в 5-6 разных магазинов. Однако если поставщики федеральных торговых сетей пойдут нам навстречу и снизят закупочные цены, то у региональных торговых сетей появится возможность конкурировать с федеральными сетями», — отметил Кузнецов.
   Заместитель директора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Никита Кузнецов сравнил существующие каналы сбыта с бутылочным горлышком, куда пытаются втиснуться все производители. По его словам, сейчас ведется активная работа по расширению существующих каналов сбыта, в том числе при помощи развития нестационарной торговли.
   «У нас нет торговой инфраструктуры, как на Западе, отчего перед нами стоит задача развивать малые форматы торговли. Учитывая специфику застройки городов, мы понимаем, что от развития нестационарной торговли нам никуда не деться, и сейчас наша главная задача — стандартизировать ее форматы», — отметил Кузнецов, подчеркнув, что, в частности, для развития ярмарок выходного дня властям будет достаточно снять административные барьеры.
   Отдельное внимание на мероприятии было уделено опыту развития фермерского кооператива «ЛавкаЛавка». Его председатель Александр Михайлов рассказал об опыте развития кооператива и анонсировал планы по выходу фермерской продукции на полки федеральных сетей.
   «Мы предполагаем, что фермер может попасть в федеральный ритейл при помощи логистических хабов. Такие хабы будут принимать продукцию мелких хозяйств, сертифицировать ее и упаковывать, гарантируя сетям бесперебойность поставок, а потребителям — качественный продукт», — рассказал Михайлов.
   В свою очередь заместитель начальника отдела антимонопольного законодательства Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Станислав Богданов поддержал коллег в части расширения спектра инструментов саморегулирования и подчеркнул необходимость развития нестационарной торговли.
   «Мы поддерживаем идею развития нестационарной торговли и настаиваем на том, что правила должны быть максимально прозрачными и открытыми», — подчеркнул Богданов.