23.11.2016 На форуме ОНФ предложили повысить эффективность мер поддержки МСБ Механизмы государственной поддержки должны быть ориентированы, по мнению экспертов ОНФ, на обеспечение дешевых кредитов, снижение налоговой нагрузки и повышение образовательного уровня бизнесменов, а не на прямое финансовое субсидирование. Однако более половины представителей малого и среднего бизнеса не знают о мерах господдержки. Проведенный экспертами рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» опрос свидетельствует о том, что господдержка практически недоступна для малого и среднего бизнеса. Данные мониторинга, представленные на «Форуме Действий» ОНФ, показали, что всего лишь 3% опрошенных предпринимателей признались, что они получали господдержку. «Данные опроса ОНФ свидетельствуют о том, что требуются существенные коррективы в государственной политике по поддержке малого и среднего предпринимательства, – отметил директор проектов АО «Деловая среда», член рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» ОНФ Алексей Воронин. – Необходимо уделять больше внимания популяризации предпринимательства, просветительской деятельности с целью повышения информированности предпринимателей. Ведь что толку в многочисленных мерах поддержки, если о них не знают или в них не верят. Обучение предпринимателей является важнейшей функцией государства, так как напрямую влияет на эффективность бизнеса, а также на всю экономику в целом». Мониторинг Общероссийского народного фронта, в рамках которого были опрошены 1 тыс. предпринимателей из 80 регионов, проводился с целью выявить основные проблемы и потребности малого и среднего бизнеса. В ходе исследования 34% опрошенных заявили, что за последние два года финансовое состояние их компаний осталось прежним, 31% – что ухудшилось, 12% – что ухудшилось существенно. Очевидно, что значительная часть предпринимателей испытывает значительные финансовые трудности, которые не позволяют создать условия для устойчивого развития данного сектора экономики. На этом фоне особую актуальность приобретают меры господдержки, которые призваны стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. Однако, как показали результаты опроса, они так и не стали основным механизмом поддержки бизнеса. Из существующих мер чаще всего компании пользовались финансовым субсидированием. Однако среди наиболее эффективных механизмов помощи со стороны государства 31% респондентов назвали «налоговые каникулы», а 30% – льготные налоговые ставки. 55% – видят потребность в обучении бизнесу от государства. Финансовое субсидирование отметили только 11% респондентов. Более того, существенная часть малого и среднего предпринимательства не знает и не пользуется механизмами господдержки. Согласно мониторингу ОНФ, 51% опрошенных ничего не знают о мерах господдержки, а 72% – о существовании федеральных институтов развития в сфере малого и среднего бизнеса, 89% – не подозревают о наличии региональных институтов развития. При этом получали господдержку лишь 3% и только 2% – помощь от федеральных институтов развития. Часть вопросов исследования была посвящена экспортной деятельности малого и среднего бизнеса. 90% респондентов заявили, что не ведут экспортной деятельности, а 62% – не знают о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере экспорта. Стоит подчеркнуть, что развитие экспорта является одним из главных каналов развития для данного сектора экономики. «Опрос продемонстрировал низкий уровень осведомленности предпринимателей о существующих мерах господдержки. Необходимо выработать стратегию информационного освещения действующих инструментов поддержки малого и среднего бизнеса, а также организовать льготную кредитную поддержку экспорта, в том числе высокотехнологичного, снижение норм резервирования для банков по программам кредитования малого бизнеса», – резюмировал Алексей Воронин. |