14.02.2017 Свердловская область: на продвижение экспортеров предусмотрено около 9 млн руб. Международный центр, действующий на базе Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, в 2017 году предлагает начинающим и действующим экспортерам принять участие в деловых поездках за рубеж, которые проводятся для расширения международного делового и технологического сотрудничества, развития экспорта Свердловской области. Такие поездки помогают малым и средним предприятиям выходить на новые рынки, находить новых клиентов и партнёров, сообщается на сайте Правительства Свердловской области. «Выставки должны иметь явный практический результат, работать на техническую модернизацию, внедрение новых практик в производство, рост производительности труда», - считает глава региона. Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства регулярно проводятся бизнес-миссии. В 2016 году состоялось 18 деловых поездок, в том числе с организацией стендов на 7 крупных выставках. Было подписано 28 экспортных контрактов с иностранными компаниями на сумму свыше 33 миллионов долларов. В текущем году планируется 22 бизнес-миссии, в том числе участие в 11 выставках в Германии, Индии, Турции, Китае, Нидерландах, Японии, Франции, Великобритании, Венгрии, Казахстане и других странах с общим бюджетом в 9 миллионов рублей. «Тематические составляющие выставок весьма разнообразны: ювелирное дело, текстиль, медицинское оборудование, химическое производство, промышленность, продукты питания, биотехнологии, и это далеко не весь перечень специализаций. Мы опрашиваем предпринимателей, в каких мероприятиях они хотели бы принять участие, и на основе полученного рейтинга запросов планируем и организуем деловые поездки», - отметила руководитель департамента международной деятельности фонда Елена Сиятовская. Как уточнили в Фонде поддержки предпринимательства, в деловые поездки приглашаются только представители малого и среднего бизнеса. Фонд за свой счет организовывает и сопровождает проведение переговоров с компаниями, осмотр выставочных экспозиций, по запросу компаний проводится посещение профильных предприятий. Важными условиями при отборе компаний являются соответствие их деятельности профилю предстоящей поездки, которая очень часто совмещена с посещением отраслевой выставки. Также влияет и степень готовности к международному сотрудничеству в целом: понимание профиля своего потенциального партнера, наличие образцов товара, презентационных материалов, международных сертификатов. По итогам поездки компания предоставляет информацию о результатах переговоров в фонд, а также сведения о своих экономических показателях. Подобный подход распространяется не только на зарубежные деловые поездки, но и на организацию участия в международных выставках на территории России и за рубежом, где областной фонд арендует индивидуальные или коллективные стенды для предпринимателей. «Для нашего предприятия участие в подобных выставках позволяет презентовать свои услуги и находить новые технологии, изучать опыт и учиться экспорту услуг. Уже летом 2017 года мы планируем совместное мероприятие с немецкими партнерами в сфере медицины на территории Свердловской области. Не всегда хватает опыта и средств для организации таких мероприятий, поэтому поддержка фонда для нас очень важна», - сказала предприниматель Татьяна Тарасевич - участник бизнес-миссии на международную выставку и всемирный форум медицины MEDICA-2016 в Германии. |