21.04.2017 Госзакупки должны стать механизмом поддержки региональных товаропроизводителей Участники панельной дискуссии «Госзакупки субъектов российской федерации как механизм поддержки регионального товаропроизводителя», состоявшейся в рамках Красноярского экономического форума, обсудили существующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок. Позицию Торгово-промышленной палаты Российской Федерации представила вице-президент Елена Дыбова. Для многих представителей малого бизнеса государственные закупки стали одним из способов реализации продукции. Однако участники системы госзакупок признаются в её несовершенстве. В частности, в процедуре выбора победителя по госконтракту не предусмотрен фильтр по регионам. Например, в Воронеж везут творог из Уфы. В итоге, в цену поставки (зачастую заниженную для обеспечения получения контракта) включаются расходы на логистику, а о качестве продукта речи даже не идет, сообщает Департамент развития предпринимательства ТПП РФ. Недобросовестная конкуренция – одна из основных проблем существующей системы государственных закупок. «Абсолютно понятно, что и 44, и 223-ФЗ нуждаются в переработке, так как в нынешней редакции не создаёт честных правил для всех участников. По мнению предпринимателей, государственные и муниципальные закупки – самая коррумпированная сфера (это подтвердил и первый, и второй этап специального проекта «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ»). Торгово-промышленная палата продолжает отстаивать позицию необходимости обеспечения преференций региональным производителям продуктов питания», - подчеркнула Елена Дыбова. В качестве примера, вице-президент ТПП России привела опыт реализации проекта «АГРО «ЗА КАЧЕСТВО». Цель проекта – обеспечение региональных рынков и бюджетных учреждений качественными продуктами питания сертифицированных региональных производителей. В настоящее время в проект вошли 43 предпринимателя из Ставропольского края, Краснодарского края, Владимирской и Смоленской областей. Польза для региона от вовлечения в закупки для бюджетных учреждений местных производителей очевидна – это поступление налогов в местный бюджет, обеспечение рабочих мест в регионе, ответственность производителей за качество продукции, поступающей в его регион. |