05.07.2017  ОП РФ: Как бизнесу выиграть от сотрудничества с НКО?

   Что такое социально ориентированный маркетинг и как он работает? Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО совместно с благотворительным фондом «Подарок ангелу» провела круглый стол «Как бизнес может выиграть от сотрудничества с НКО. Примеры успешного сотрудничества». Его участники познакомились с лучшими кейсами в области социокультурных проектов, на практике разобрали самые трендовые технологии и подходы в реализации таких проектов.
   Тема взаимодействия бизнеса и НКО в решении социальных проблем регулярно поднимается в рамках различных конференций, конкурсов и исследований. Это позволяет проследить динамику изменений в отношениях между бизнес-компаниями и некоммерческими организациями, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
   С одной стороны, наблюдается постепенный уход от отношений «источник денежных средств» — «проситель» в сторону отношений взаимной заинтересованности и партнерства. С другой стороны, появляются новые формы и механизмы взаимодействия, которые в условиях экономического кризиса становятся интересны все большему количеству организаций. Ключевым моментом перехода к партнерским отношениям бизнеса и НКО является понимание партнерами мотивов и потребностей друг друга.
   Председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова отметила, что тема развития некоммерческих организаций — одна из приоритетных и в целом для государственной политики, и для Общественной палаты РФ.
   «Многое делается для того, чтобы они были более устойчивыми и профессиональными, выходили на рынок соцуслуг — для создания инфраструктуры, для их поддержки. Все это невозможно без их сотрудничества с другими секторами — органами власти и бизнесом, который в последнее время становится все более социально ответственным. Некоторое время назад, поднимая тему социальной ответственности бизнеса, в основном говорилось о крупных компаниях, преимущественно промышленных и финансовых, а в последнее время появляется все больше представителей мелкого и среднего бизнеса самого разного профиля, в том числе торговых», — рассказала Елена Тополева-Солдунова.
   Она отметила, что бизнес-компании приглашают НКО в качестве экспертов для реализации своих программ, как операторов своих грантовых программ, поскольку многие крупные компании проводят грантовые конкурсы для НКО.
   «Есть масса форм взаимодействия крупного бизнеса и некоммерческих организаций, но и примеры сотрудничества небольших компаний с НКО тоже отличаются разнообразием. Я с интересом наблюдаю за тем, как множатся эти форматы, насколько они могут быть интересными и яркими. Я вижу здесь большой простор для творчества. Это сотрудничество выгодно как НКО, так и компаниям, которые могут укрепить свою репутацию, повысить лояльность к бренду. И очень важно, чтобы на площадке Общественной палаты мы показывали успешные примеры такого сотрудничества и обсуждали, как тиражировать эти практики.
   Генеральный директор благотворительного фонда «Подарок ангелу» Анастасия Приказчикова выступила с презентацией «Как вести социально ориентированный бизнес. Программы для работы бизнеса с НКО».
   «Решения социальных проблем могут быть эффективными с точки зрения как коммерции, так и общественной полезности. На примере наших кейсов мы говорим о том, что берется определенная социальная проблема, к решению которой подключается не только компания-партнер, с которой мы вступаем в альянс, но и клиенты этой компании. Это дает нам многоуровневую вовлеченность общества в тему. Данный алгоритм сотрудничества убивает двух зайцев: мы обеспечиваем приток денежных средств в фонд за счет продажи определенного продукта и услугу совместно с компанией-партнером, а также рассказываем о работе своего фонда», — рассказала Анастасия Приказчикова.
   Таким образом, люди могут прийти в обычный магазин, воспользоваться услугой, к которой они привыкли, и тем самым поучаствовать в благотворительной акции.
   Со своими кейсами выступили представители бизнеса и НКО. К примеру, гендиректор сети студий-салонов «Пальчики» Антон Дерконос представил кейс «Социально-маркетинговые акции компании сети студий «Пальчики», а гендиректор и основательница компании по производству натуральной косметики «MI&KO» Екатерина Матанцева представила доклад «Социальная активность бизнеса как один из основных ресурсов продвижения».