27.02.2018 В МТПП прошла практическая конференция для владельцев интернет-магазинов 21 февраля на площадке МТПП состоялась конференция на тему: «Интернет - главный канал коммуникации с клиентом в ритейле». В качестве спикеров в ней приняли участие представители флагманов отрасли: Яндекс.Маркет, Avito, OZON, Lamoda др. Они рассказали о ситуации в отрасли, отметили основные тренды и «точки роста», а также дали ряд практических советов – как развивать бизнес, на какие моменты следует обращать особое внимание с тем, чтобы бизнес был успешным, сообщает пресс-служба Московской торгово-промышленной палаты. Позицию федеральных органов власти представил замдиректора Департамента малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Кирилл Емельянов. Он отметил, что, выступая на площадке МТПП год назад, он рассказал о планах внедрения дистанционной регистрации бизнеса. На данный момент в трех регионах (Калужской, Тверской и Тульской областях) запущен пилотный проект по регистрации субъекта МСП онлайн, а на площадках ряда банков уже открыты 115 центров оказания услуг бизнесу в 46 регионах; к концу года такие центры должны появиться уже в 80 субъектах Федерации. По словам исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, рынок e-commеrce сейчас претерпевает ряд изменений. Несмотря на то, что, по его словам, сейчас фокус общественного внимания сместился с интернет-торговли на криптовалюты и блокчейн, есть большой потенциал в росте этого сегмента бизнеса, например, в разделе продуктов питания: в общем обороте ритейла интернет-торговля занимает всего один процент. Хорошие перспективы у детских товаров, парфюмерии и косметики. Отмечалось, что препятствием к совершению покупки в онлайне часто является недоверие потребителя: он опасается, что товар либо будет некачественным, либо не будет соответствовать ожиданиям. Поэтому интернет-магазинам сейчас нужно «растить доверие» к своей продукции. Если в российских магазинах для покупателя главное – низкая цена, то в зарубежных потребитель ориентируется на отзывы. Представляя статистику по отрасли, руководитель отдела продаж компании Яндекс.Маркет Илья Коган отметил, что средний чек покупки в интернет-магазине сейчас растет: если в 2016 году он составлял 5485 рублей, то в прошлом - уже 6410. Все больше товаров оплачивается банковской картой, растет доля заказов, сделанных с помощью мобильного приложения, особенно в сфере продажи парфюмерии и косметики. Наиболее важным бонусом для покупателя, согласно статистике, является бесплатная доставка товара; но и скидки и различные акции по-прежнему ценятся покупателями: 69 процентов из них сделали приобретение, воспользовавшись различными бонусами. При этом 51 процент потребителей предпочитает самовывоз покупок, мотивируя это тем, что так легче отказаться от того, что не подошло или не понравилось – в случае доставки курьером сделать это гораздо труднее. На конференции представитель AVITO Эрик Финнас рассказал, как можно использовать этот ресурс для профессиональных продаж; директор по развитию Управления расчетных продуктов Департамента малого бизнеса ВТБ Илья Абуд сообщил об основных финансовых продуктах, которыми могут воспользоваться предприниматели; руководитель Московского экспортного центра Борис Мошкович обозначил возможности, которые есть у московских предпринимателей для выхода на зарубежные рынки, представитель ГБУ «Малый бизнес Москвы» Станислав Иванов представил деятельность Центров услуг для бизнеса, которые действуют уже во всех округах столицы. На панельной сессии «Как сделать интернет-магазин успешным?» представители ведущих интернет-проектов рассказали участникам о том, что такое "воронка продаж" и какие факторы влияют на увеличение числа конверсий, как использовать социальные сети и технологии SEO для продвижения своего бизнеса и многое другое. Как отметил вице-президент МТПП Сурен Варданян, конференции по теме интернет-торговли в стенах МТПП являются традиционными, поскольку это быстрорастущий и очень перспективный рынок. «Наша задача – помочь предпринимателям сориентироваться в текущей ситуации, узнать новые тренды, наметить для себя пути развития. И с этой целью мы приглашаем на нашу площадку руководителей федеральных и московских органов власти, драйверов отрасли, представителей организаций, основной целью которых является помощь бизнесменам в развитии их дела. В ближайшей перспективе у нас - создание образовательных программ для предпринимателей, причем как в оффлайне, так и в он-лайн режиме», - заявил Сурен Варданян. |