08.06.2018 Выставочный бизнес не может стоять в стороне от цифровизации 6 июня в ЦВК «Экспоцентр» начала работу VII Всероссийская конференция по выставочно-ярмарочной деятельности «Выставки и конгрессы – коммуникации цифровой экономики», которая проходит одновременно с X Международным форумом выставочной индустрии «5pEXPO-2018». Организаторами конференции являются Торгово-промышленная палата Российской Федерации и ЦВК «Экспоцентр». Мероприятие проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ), сообщает пресс-служба ТПП РФ. Модератором конференции выступил вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. Открывая пленарное заседание, он констатировал, что c 2014 года выставочный рынок находился под влиянием негативных факторов. Существенное падение наблюдалось по всем основным показателям. В прошлом году рынок стабилизировался: выставочная площадь нетто впервые с 2014 года показала прирост почти на 3%, число экспонентов фактически не изменилось, количество посетителей увеличилось на 1%. Этому способствовали и устойчивое положение в экономике, несмотря на известные сложности и принимаемые меры со стороны выставочного бизнеса, отметил Владимир Дмитриев. По его словам, основные тренды развития событийного рынка связаны не только с общеэкономическими показателями, но и с мировой тенденцией цифровизации экономики. Вице-президент ТПП РФ рассказал о том, что Палата помогает отечественным экспонентам укрепиться на внутреннем рынке и выходить на международные площадки в тесном взаимодействии с такими ключевыми ведомствами и институтами, как Минпромторг России, Российский экспортный центр, Минэкономразвития России и рядом других структур, призванных оказывать поддержку российским товаропроизводителям. На площадке «Экспоцентра» проходят презентационные сессии, где экспоненты получают информацию о возможных мерах господдержки. Среди первоочередных задач, стоящих перед выставочным сообществом, Владимир Дмитриев назвал необходимость принятия закона о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ. Он напомнил, что Россия вступила в борьбу за право проведения всемирной выставки «ЭКСПО-2025» в уральском городе Екатеринбурге. Успех этой серьезной кампании, которая продолжится до момента принятия решения Международным бюро выставок в ноябре 2018 году, будет зависеть, в том числе и от поддержки со стороны бизнеса. Владимир Дмитриев отметил, что пристальное внимание развитию выставочной отрасли уделяют торгово-промышленные палаты. Этой работой активно занимаются Белгородская, Воронежская, Вятская ТПП, ТПП Нижегородской области, Владимирская ТПП и целый ряд других палат. Также для многих торгово-промышленных палат традиционной стала ярмарочная деятельность. Так, Брянская ТПП, ежегодно выступает организатором порядка 25 ярмарок в собственных помещениях и на открытой площадке. На недавнем заседании Правления ТПП РФ акцентировано внимание на развитии конгрессной деятельности. Конгрессный потенциал нашей страны выглядит достаточно перспективно с учетом того, что в настоящее время существует более 2700 международных ассоциаций мирового уровня (на конгрессы которых собирается более 500 делегатов), которые еще никогда не проводили своих конгрессных мероприятий в России, пояснил вице-президент федеральной палаты. Кроме того, важна роль палат и в подготовке, обучении выставочных кадров, а также специалистов, работающих на выставках. Большое значение будет иметь принятый профессиональный стандарт «Специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок», заключил вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев. Тему продолжил председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов подчеркнувший, что выставочный бизнес не может стоять в стороне от цифровизации. По его мнению, понятие цифровизация выставочного бизнеса применяется в более широком контексте, чем создание электронных сервисов для экспонентов и посетителей. Речь идет о взаимодействии выставочных операторов с сетевыми сообществами. Социальные сети сегодня являются мощным каналом трансляции информационных потоков, пояснил Сергей Беднов. Другим важным элементом системы цифровой трансформации выставочного бизнеса, по мнению Сергея Беднова, является организация виртуальных гибридных выставок и создание электронных торговых площадок на базе крупных выставочных проектов. Далее о тенденциях развития российского выставочного бизнеса рассказал президент РСВЯ Сергей Алексеев. В обсуждении приняли участие заместитель директора Фонда «Росконгресс» Дмитрий Михайлов, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков, руководитель Центра организации мероприятий Агентства стратегических инициатив Татьяна Анисимова, руководитель по маркетингу Технопарка «Сколково» Екатерина Панкратова, генеральный директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро» Алексей Калачев, директор по связям с органами государственной власти АНО «Заявочный комитет ЭКСПО-2025» Иван Буртник, заместитель председателя Координационного совета по выставочной деятельности г. Екатеринбурга Максим Афанасьев, заместитель директора конгресс-центра ПАО «Центр международной торговли» Дмитрий Рощак. |