15.11.2018 Одна из задач рекламного рынка – продвижение положительного образа МСП В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты России прошел Национальный рекламный форум. На конференции «Реклама — реальный сектор экономики» его участники обсудили основные направления развития отрасли. Конференция открывает недельный марафон масштабного проекта Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) «Дни рекламы. Москва», приуроченный к 25-летию ассоциации и 140-летию начала производства рекламной индустрии. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров передал участникам Дней рекламы приветствие председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. В нем, в частности, говорится, что рекламная индустрия прошла большой путь, чтобы стать по-настоящему профессиональной, формировать потребительский спрос, а значит и стимулировать рост экономики, влиять на повышение уровня жизни людей. Вместе с тем, реклама – не только способ достижения коммерческих целей. Сегодня она играет важнейшую социальную роль, сообщает пресс-служба ТПП РФ. Рекламная отрасль не стоит на месте. Современная реклама – это тонкое, продуманное сочетание творческой мысли и новейших технологий, отметил премьер-министр. С приветственным словом от имени российского бизнес-сообщества к участникам пресс-конференции обратилась вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова. Она обозначила несколько важных направлений развития предпринимательства, которые имеют самое прямое отношение и к рекламному бизнесу, и рассказала о тех проектах, которые реализуются как правительством России, так и ТПП РФ. Одной из основных современных тенденций стала диджитализация бизнеса. Это явление наблюдается и на рекламном рынке. По подсчетам экспертов, доход блогеров в России составляет около 10 млрд рублей. И предприниматели в сфере рекламы научились находить в этих изменениях преимущества, которые дают позитивный эффект. Вместе с тем, перед отраслью встают новые вызовы, есть задачи, которые требуют решения. 80 процентов представителей рекламного рынка – это малый и средний бизнес. Но в целом по стране субъектов МСП пока недостаточно. Уже на протяжении достаточно длительного времени эта цифра составляет около 6 млн юридических лиц. И существенного рывка в этом направлении не происходит. Что мешают развитию бизнеса? Среди основных причин предприниматели называют бюрократию, высокие налоги, высокие затраты на ведение бизнеса и падение его маржинальности. Большие проблемы создает и частая смена условий игры. В среднем каждые 10-14 дней в России появляется какая-нибудь законодательная новелла. Для сравнения в большинстве европейских стран этот срок измеряется 400-500 днями. Поэтому отследить такие изменения очень трудно, а для индивидуальных предпринимателей зачастую невозможно. В итоге, по данным ФНС, суммы штрафов у нас в скором времени сравняются с поступлениями от налогов. Поэтому ТПП РФ постоянно предлагает упрощать само ведение бизнеса, определив его формулой "4/1". Крупнейшее отечественное бизнес-объединение предлагает сдавать один отчет один раз в год и осуществлять один платеж в одно окно. Такой подход позволит освободить бизнес от ненужной административной нагрузки. Правительство в соответствии с майским указом президента приняло национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В этом проекте зафиксированы достаточно амбициозные цели, в том числе довести число занятых в малом бизнесе к концу 2024 года до 25 миллионов человек и увеличить его долю в ВВП до 30 процентов. Как считает вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, участников конференции должен особо заинтересовать раздел национального проекта «Популяризация предпринимательства». На его реализацию планируется выделить почти 8,5 млрд рублей. Это не только социологические исследования, это серьезная информационная кампания, это продвижение образа предпринимателя в сети Интернет и социальных сетях. Именно здесь стоит сконцентрировать профессиональные способности предпринимателей в сфере рекламы. Кроме того, 2020 год правительство планирует объявить годом предпринимательства, и это еще одна точка приложения усилий. На конференции отмечалось стабильное развитие рекламного бизнеса. По словам председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президента АКАР Сергея Пискарева, рекламный рынок уже третий год демонстрирует устойчивый рост в 12-14 процентов. Одновременно перераспределяется соотношение различных его сегментов. Сейчас 83 процента рынка занимают телевидение и Интернет, доля остальных средств размещения неуклонно снижается. Однако наблюдаются здесь и другие тенденции. В частности, в этом году рынок стал более неустойчивым из-за экономических, политических и административных факторов. Своими взглядами на развитие рекламного рынка поделились генеральный директор АО «Газпром-Медиа Холдинг», председатель совета директоров Национального рекламного альянса Дмитрий Чернышенко, президент Международной рекламной ассоциации Свами Шринивасана, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы ИЗУП РГГУ Алан Абаев и другие. |