15.05.2020  Краудсорсинг сайты

С появлением Интернета, в сфере управления организациями появилось множество новых инструментов и механизмов, улучшающих эффективность работы, конкурентоспособность и прибыльность компаний. Краудсорсинг сайты — одни из таких «помощников». Эти ресурсы дают возможность использовать потенциал людей со всех точек планеты, которые обладают профессиональными навыками, идеями и предложениями для выполнения различных задач.

Появление краудсорсинга

Впервые этот термин мир «услышал» в 2006 году. «Крауд» - «толпа», «сорсинг» - привлечение ресурсов». В популярном печатном издании «Wired» была опубликована статья, которая объясняла преимущества делегирования разных задач на сотрудников, работающих за пределами офиса. В статье раскрывалась возможность предоставлять различные задачи неограниченному количеству людей, которые при выполнении мотивируются идеей, а не деньгами. Все желающие безвозмездно предоставляли способы решения различных вопросов. Краудсорсинг сайты существовали и до выхода статьи, но после её публикации, об их существовании узнал весь мир.

Международные краудсорсинг сайты

Страны Запада гораздо раньше начали использовать такие ресурсы для сбора идей, чем Россия. Существуют интернет-источники, которые успешно функционируют много лет и помогают реализовывать проекты в различных сферах ежедневно. Краудсорсинг сайты такого уровня дополнительно оснащены специальными механизмами голосования, конкурсами, и т. д. Наиболее известные международные представители:

  1. NASA Clickworkers. Сайт был создан специалистами Национального управления изучения воздухоплавания и космических просторов вокруг Марса.
  2. InnoCentive – интернет-источник для интересующихся наукой. Специалисты со всего мира могут участвовать в обсуждении и решении задач от таких «титанов», как DuPont, Procter&Gamble и других.
  3. Peer-to-Patent. Платформа была создана специализированной структурой США, для рассмотрения и утверждение патентов в различных сферах. Ресурс пользуется популярностью за счет гарантированного беспристрастного принятия решения.
  4. Threadless. Компания-производитель из Чикаго, которая занимается созданием футболок, создала онлайн-платформу для выбора моделей изделий на конкурсной основе. Победивший проект не только подается на производство, но и обеспечивает своего создателя премией в 2000$.
  5. Muji – ресурс японской мебельной компании. Дизайнеры интерьеров со всего мира могут голосовать за представленные идеи и выдвигать свои.

Российские интернет-ресурсы

Краудсорсинг сайты в России совсем недавно «вышли в массы». За счет масштабности, доступности и понятного интерфейса, онлайн-платформы такого типа уверенно сливаются с разными сферами. Активно работающие примеры:

  1. Ответы @Mail.Ru – популярный чат для создания вопросов любого характера. Ответы могут оставлять только пользователи, имеющие заданный минимальный уровень рейтинга.
  2. Яндекс.Пробки - «маст хэв» для каждого владельца авто в России. Ресурс дает возможность сообщениями предупреждать друг друга о ДТП, пробках и сложностях на проезжей части.
  3. Free-lance.ru – наиболее популярная российская биржа труда, для поиска работодателей и заказчиков в разных отраслях. Сайт полезен для сотрудничества на удаленной основе.
  4. СМИ2 — сайт новостей, сортирующий информационные статьи по категориям. Сервис дает возможность общаться между собой всем желающим, и оценивать новости. Наиболее читаемые статьи оказываются на главной странице и становятся наиболее обсуждаемыми в стране.