15.04.2003  Предприниматели заинтересованы, чтобы тактика вынужденной благотворительности сменилась законодательной нормами, стимулирующими социально значимые действия бизнеса

   Сегодня в Конгресс-центре Центра Международной торговли прошла Всероссийская конференция «Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса», организаторами которой являлись Торгово-промышленная палата РФ и Российская ассоциация по связям с общественностью. Одной из целей конференции стало обобщение результатов проведенных в регионах аналогичных конференций и выработка предложений и рекомендаций по развитию социально ответственного бизнеса в России.
   Сергей Катырин, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, зачитал приветственное слово президента ТПП РФ Е.Примакова, в котором, в частности, говорится: «Тема конференции «Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса» особенно важна и актуальна сегодня. Вместе с развитием экономических отношений, изменяются социальные отношения в обществе. Все большее значение в бизнес-среде приобретают такие устойчивые ценности, как репутация, достоинство, ответственность. ТПП РФ разработала национальную программу «Российская деловая культура». Ведется ее успешная реализация: оказывается помощь территориальным ТПП, объединениям предпринимателей, бизнесменам».
   С.Катырин, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, заявил, что, говоря о социальной ответственности малого бизнеса, необходимо сказать, что его представители предпочитают оказывать помощь нуждающимся лично, а не через какой-либо фонд, который, по идее, должен выполнять эту функцию. По его словам, многообразие форм собственности позволяет предпринимателям оказывать эту помощь дифференцированно: если предприятию позволяют средства, то оно может содержать, например, целый детский дом, а если предприятие маленькое, то оно может оказывать периодическую помощь.
   М.Шишкина, президент Российской Ассоциации по связям с общественностью, в своем выступлении заявила, что отечественный бизнес взрослеет, а вместе с ним взрослеет и его отношение к результатам труда, появляется интерес к стабильным отношениям с общественностью. В условиях, когда государство еще не способно полноценно решать социальные задачи, коммерческий сектор зачастую берет на себя эту функцию: развивается цивилизованная благотворительность, поддержка социальных проектов и программ. По словам М. Шишкиной, коммерческий сектор подталкивает власть и государство к установлению правил, условий подобной деятельности. Многие предприниматели заинтересованы, чтобы тактика вынужденной благотворительности, как можно быстрее, со стороны государства сменилась законодательной нормами, стимулирующими социально значимые действия бизнеса. По мнению присутствующих на конференции, сейчас предприниматели стали понимать, что значит деловая репутация, и как она важна для успешного ведения бизнеса.
   Как заявил присутствующий на конференции А.Ким, управляющий по связям с общественными организациями компании «Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг», устойчивость успеха бизнеса зависит, в первую очередь, от честности и открытости самих предпринимателей. По его мнению, бизнес должен быть социально ответственным, так как от этого зависит его будущее, его успех.
   Законодатели должны способствовать тому, чтобы между бизнесом и обществом шел конструктивный диалог.