02.07.2003  Челябинская область: состоялся семинар "Развитие крупных предприятий с привлечением ресурсов малого бизнеса"

   26 июня текущего года комитетом по экономике Челябинской области совместно с ЗАО "СИБИНТЕК" г. Москва (дочерняя консалтинговая компания ОАО "ЮКОС") и ЗАО "СТРАТУМ консалтинг" г. Челябинск был проведен семинар на тему "Перспективы развития крупных предприятий с привлечением ресурсов малого бизнеса. Современные управленческие технологии". Целью данного семинара являлась организация взаимодействия малого и крупного бизнеса на взаимовыгодных условиях.
   Как сообщили в пресс-службе Комитета по экономике Челябинской области, на семинаре был проанализированы практический опыт компании "СИБИНТЕК" по внедрению делегирования функций по производству комплектующих и сопутствующих товаров, работ, услуг специализированным компаниям (аутсорсинг) в ОАО "ЮКОС", а также примеры и проблемы реструктуризации крупных предприятий Челябинской области: ОАО "Челябинский цинковый завод", ОАО "ЧТЗ-Уралтрак", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" и др.
   Рассмотренные вопросы актуальны для большинства крупных предприятий Челябинской области, т.к. внедрение механизма аутсорсинга позволит повысить качество продукции и производительность труда крупных предприятий и обеспечить заказами предприятия малого бизнеса.
   Результатом семинара стало принятие рекомендаций руководителям крупных предприятий проанализировать структуру себестоимости выпускаемой продукции с целью калькулирования затрат на единицу каждого вида продукции, работ, услуг; провести анализ структуры предприятия на предмет экономической целесообразности самостоятельного производства всех видов выпускаемой продукции, работ и услуг; провести маркетинговые исследования о наличии на рынке предложения необходимых в производстве комплектующих работ и услуг и сопоставить предлагаемые цены с существующими затратами на их производство.
   А общественным организациям предпринимателей малого и среднего бизнеса, субъектам малого предпринимательства, в свою очередь, - сформулировать предложение по производству комплектующих для предприятий крупного бизнеса, разместить предложения на "тендерной площадке" поддерживаемой Агентством развития бизнеса (Вальчук В.В.); принять меры к внедрению системы управления качеством продукции, соответствующей мировым стандартам (ИСО-9000); активнее принимать участие в выставочной деятельности, созданию и популяризации собственного "брэнда", развитию торговой сети и прочих мероприятиях по увеличению объёмов продаж.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА Regnum