04.10.2003  Калужская область: будет работать Клуб деловых встреч специалистов маркетинга и РR

   Начиная с сентября на базе Центра поддержки предпринимательства Калужской торгово-промышленной палаты будет работать Клуб деловых встреч специалистов маркетинга и РR.
   Миссия этого объединения заключается в усовершенствовании профессионального и интеллектуального уровня сотрудников служб маркетинга в нашем регионе, конкретная же цель - создание единой маркетинговой коммуникации на территории области.
   Заседания клуба планируется проводить по типу "мастер-класс" с приглашением экспертов, консультантов, специалистов этой сферы. Формы профессиональных встреч разные: от лекционной, образовательной деятельности до свободного общения.
   На первое заседание, состоявшееся на днях, была приглашена директор Национального центра человеческих ресурсов, соавтор учебника "Маркетинг", профессор Т.Комиссарова. Подчеркнув, что профессия маркетолога достаточно молодая для нашей страны и специалистов по исследованию рынка немного, она выделила странную генерацию людей, считающих себя доками в этом деле. Они не ставят во главу угла выполнение задач маркетинга, а лишь имитируют деятельность, зная, как нужно представить руководству ее "результаты".
   Формальная демонстрация может продолжаться довольно долго (так как российские предприятия в основе своей являются неквалифицированными потребителями маркетинговых услуг) и в конечном итоге дискредитирует значение этой службы.
   Приятно было услышать, что в маркетинговой деятельности потребитель товаров и услуг считается главным лицом. Именно на него ориентируется специалист, от которого в условиях конкурентной среды требуется не только экономическая, но и социологическая и психологическая подготовка. Работа маркетолога на этапе вывода товара на рынок должна оцениваться не по росту продаж, а по уровню информированности потребителей. Клиент должен быть доволен - таков сегодня девиз маркетинга.
   Татьяна Алексеевна подробно остановилась на специфике работы в малобюджетном маркетинге, коим является калужский. Работники этой структуры разных предприятий обменялись опытом, получили профессиональные консультации.
   Заседания клуба деловых встреч будут проводиться ежемесячно. Он должен стать базой для профессионального роста и центром общения специалистов маркетинга и РR региона.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Весть" (г. Калуга)