22.10.2003  Нижегородская область: "НБД-Банк" подвел итоги проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес"

   ОАО "НБД-Банк", Фонд поддержки малого предпринимательства Нижегородской области и Центр маркетинговых исследований и коммуникаций подвели итоги первого регионального проекта "Лидер года. Малый и средний бизнес". Об этом сообщили в пресс-службе "НБД-Банка". Проект был реализован "НБД-Банком" при поддержке Правительства Нижегородской области, и проходил в Нижнем Новгороде с мая по октябрь 2003 года. Основной его целью было продвижение на региональном, и, в дальнейшем, на российском уровне нижегородских компаний и торговых марок. Проект включал в себя исследовательскую и образовательную часть. В ходе реализации проекта определялись компании-лидеры в наиболее динамичных отраслях малого и среднего бизнеса, а затем на основе анализа потребностей предпринимателей, проводился обучающий семинар-практикум для бизнесменов с учетом региональных особенностей. Лидеров выбирали нижегородцы. Исследование было разделено на две части: "Бизнес для бизнеса" и "Народное признание" (услуги и товары для частных лиц). Для определения победителей в категории "Услуги и товары для бизнеса" проводился опрос руководителей организаций и предприятий области, которые называли лучшие предприятия и торговые марки в отраслях "Компьютеры и оргтехника для бизнеса", "Мебель для офиса", "Полиграфия для бизнеса", "Товары для офиса" и "Консультационные услуги для малого и среднего бизнеса". В ходе исследований выявлены следующие компании-лидеры: "Компьютеры и оргтехника" победитель "Группа компаний АЛТЭКС", "Мебель для офиса" -- сеть мебельных салонов "Мебель плюс", "Полиграфия для бизнеса" типография "Нижегородская радиолаборатория", "Товары для офиса" компания "Канцопт", "Консультации для бизнеса" -- явный лидер отсутствует. Победители в категории "Народное признание" определялись путем интервьюирования представителей среднего класса. Им предстояло выбрать лидеров в отраслях "Торговый центр непродовольственного типа", "Туристическая фирма", "Место общественного питания", "Развлекательный центр" и "Таксомоторная компания". В ходе исследований выявлены компании-лидеры в категории "Торговый центр" - Центральный универмаг, "Туристическая фирма" "Эгна", "Место общественного питания" "Пирушка у Ганса", "Развлекательный центр" -- кинотеатр "Россия", "Таксомоторная компания" "Нижегородец". Отрасль "Производство продуктов питания" была разделена на четыре товарные категории: "Колбасные/мясные изделия", "Минеральная и питьевая вода", "Замороженные полуфабрикаты".
   "Салаты". Здесь опрос нижегородцев проводился с помощью средств массовой информации. В число победителей вошли в категории "Колбасные/мясные изделия" -- торговая марка "ДЭМКА", "Минеральная и питьевая вода" -- торговая марка "Сарова", "Замороженные полуфабрикаты" -- торговая марка "ДЭМКА", "Салаты" торговая марка "Бобров и Ко". Образовательная часть проекта "Лидер года.
   Малый и средний бизнес" состоялась 18-19 сентября, когда в гостинице "Волна" прошел семинар-практикум "Эффективные технологии для эффективного бизнеса".
   Торжественная церемония награждения победителей проекта прошла 18 октября.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "ИФ-Регион" (г. Нижний Новгород)