30.11.2003  Санкт-Петербург: ресторанный бизнес может развиваться

   Научно-практическая конференция "Современное предприятие общественного питания: направление и методы эффективности работы", прошедшая в Петербурге в выставочном центре "Северо-Запад", обозначила, что за последний год на 15% вырос сегмент ресторанов среднего уровня со специализированной кухней.
   Эксперты объясняют это повышением покупательской способности петербуржцев, а также конкретизацией услуг предприятий общественного питания. На 1/3 увеличился сегмент кофеен и чайных.
   Если в первые годы развития ресторанного бизнеса наиболее динамично развивались элитные дорогие рестораны с авторской кухней, в настоящее время особой популярностью пользуются более демократичные рестораны среднего уровня, где посетитель без труда оставляет примерно 600 рублей за вечер.
   Начальник аналитического отдела "Бюро исследования бизнеса" Михаил Щербаков рассказал, что такой сегмент рынка, как фаст-фуд, имеет значительный потенциал для развития. В частности, системы фуд-корт и фри-фолл уже опробованы в Москве и доказали свою жизнеспособность на российском рынке. Фуд-корт - это система быстрого питания, когда на "корте" объединяются несколько предприятий общественного питания, что обеспечивает оптимальный набор услуг. Фри-фолл предполагает активное участие самих покупателей в составлении меню и даже сервировке собственного подноса. На сегодняшний день, отметил Михаил Щербаков, эти ниши в Петербурге практически свободны.
   Наиболее динамично сейчас развивается сегмент кофейных и чайных. Как считают эксперты, операторов, работающих в этом сегменте, явно недостаточно. Следует иметь в виду, что в США насчитывается 3100 операторов, работающих именно с кофе, чаем и десертами. В европейских странах число операторов данного сегмента ресторанного бизнеса превышает 600 тыс. Общий мировой объем прибыли, которую ежегодно дает кофейный и чайный бизнес, составляет $3 млрд. Данные по России значительно скромнее. Московские кофейни и чайные приносят $10 млн, петербургские - $3 млн в год.
   По мнению Михаила Щербакова, существует тенденция появления в Петербурге сетей кондитерских.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург" (Санкт-Петербург)