В сентябре ГК «Оргпром» совместно со своим китайским партнером организовал кайдзен-тур в Китай, а точнее в Шанхай – финансовый и промышленный центр современного Китая.
Шанхай с населением 25 миллионов человек поражает своим размахом, современными зданиями, оригинальной архитектурой, превосходя в этом многие европейские столицы. Как и везде в Китае, большинство предприятий расположены за городской чертой, в промышленных парках, особых торговых зонах.
Целью поездки российских руководителей являлось ознакомление с ходом реализации концепции бережливого производства на китайских предприятиях. Поездка длилась четыре с половиной дня, в ходе ее были посещены шесть предприятий из различных отраслей, как с дискретным, так и процессным типом производства – Covidien (производство медицинской аппаратуры), BWI (производство автомобильных комплектующих), Lenovo (производство ноутбуков), Ingersoll Rand (производство дверных замков), Metso (производство оборудования по производству бумаги), Suntory (пивоварение).
На предприятиях принимающая сторона подробно рассказала о ходе выполнения программы Лин, удачах и недостатках, были даны ответы на интересующие вопросы. Необходимо отметить, однако, что китайские предприятия весьма строго относятся к вопросу фото- и видеосъемки, они либо не разрешают фотографировать вообще, либо в ограниченном объеме.
С российской стороны были представлены предприятия строительной отрасли, аптечная торговая сеть, аграрное предприятие, предприятие по производству бурового инструмента. Интересно было то, что такой смешанный состав группы, а также набор посещаемых предприятий из разных отраслей, позволили сконцентрироваться на основной теме тура – бережливом производстве и отойти от вопросов технологии производства, чем грешат туры, составлены «по отраслям». Известно, что бережливое производство применимо к любым процессом и это было ярко продемонстрировано.
Кроме посещения предприятий был организован семинары по теме «Лин в Китае» и «Китай, как торговый партнер». Были даны исчерпывающие ответы на все вопросы.