30.05.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2725; сегодня: 1.

Процессная организация деятельности ИТ-службы на предприятии

Сегодня в российской столице состоялась 4-я ежегодная конференция

«Управление ИТ-услугами на предприятии: инструментальные средства, опыт внедрения и вопросы окупаемости», организованная Агентством корпоративных коммуникаций OSP-Con, подразделением издательства

«Открытые системы», и компанией IDC.

Проводимая на протяжении ряда лет, конференция по управлению ИТ-услугами сегодня является основным мероприятием на российском ИТ-рынке, где обсуждается весь спектр проблем, относящихся к сервисной ориентации ИТ-отделов, процессному подходу к управлению их деятельностью и взаимодействию ИТ и бизнеса. «Тематика нынешней конференции стала отражением тех тенденций и процессов, которые произошли в этом бурно развивающемся рыночном сегменте за последний год, – отмечает Павел Иванов, директор и шеф-редактор Агентства корпоративных коммуникаций OSP-Con, председатель Программного комитета конференции.– В числе этих тенденций необходимо отметить переход от организации корпоративной службы Service Desk к более сложным компонентам концепции ITSM, включая управление изменениями и конфигурациями. Можно констатировать также, что для все большего числа российских предприятий интерес к ITSM как основе эффективного функционирования ИТ-службы переходит из теоретической в практическую плоскость».

В продолжение традиции, заложенной на предыдущей конференции по управлению ИТ-услугами, в этом году в тематику мероприятия включено обсуждение различных стандартов, регламентирующих сервисную направленность деятельности ИТ-службы, – третьей версии ITIL, ISO 20000, CoBIT. Кроме того, в выступлениях участников конференции

поднимались такие темы, как процессная организация деятельности ИТ-службы, ее ориентация на оказание ИТ-услуг бизнес-заказчикам, инструментальные средства, нацеленные на поддержку предоставления ИТ-услуг, и вопросы окупаемости инвестиций, связанных с внедрением в ИТ-службе идеологии ITSM.

Так, Михаил Потоцкий, председатель совета директоров компании IT Expert, в своем докладе остановился на специфике текущих российских проектов в области структуризации деятельности ИТ и проанализировал новые инструменты управления ИТ, которые в наибольшей мере востребованы в современных компаниях. Методологические вопросы перехо-да к процессному управлению ИТ-службой и возможность поддержки такого перехода при помощи ПО LANDesk Process Manager независимо от того, с чего в компании началось внедрение концепции ITSM, рассмотрел Илья Клещиков, руководитель направления ITSM

компании ARBYTE.

С ресурсно-стоимостной моделью предоставления ИТ-услуг, которая является уни-версальным инструментом расчета стоимости любого вида услуг, предоставляемых организацией или ее отдельным подразделением, участников конференции познакомил Андрей Кормильцев, директор ИТ-департамента фирмы «ЧЕРУС». На важность упреждающего подхода в управлении ИТ-услугами, которые предоставляются бизнес-пользователям, внимание аудитории обратили Юстус Бейк, генеральный директор фирмы RedRoxx Technologies, и Андрей Серебряков, консультант компании Compuware. В докладе Сергея Татаринова, руко-водителя отдела ITSM компании TopS Business Integrator, была поднята крайне актуальная проблема взвешенного подхода к составлению контрактов об уровне сервиса (SLA).

Конкретные решения, нацеленные на практическую реализацию концепции ITSM, представили топ-менеджеры компаний Hewlett-Packard, «5-55» и BMC Software.

Отдельный блок вопросов в программе конференции был связан с управлением конфигурациями и с конфигурационными базами данных (CMDB). Как отметил в своем выступ-лении Артем Горин, консультант Департамента систем управления ИТ-инфраструктурой компании

«Систематика», согласно требованиям ISO 20000, рекомендациям ITIL и MOF, конфигурационная база данных является ключевым элементом при внедрении системы управления ИТ-ресурсами, поскольку содержащаяся в ней информация используется всеми ITSM-процессами. На проблемах интеграции CMDB с инструментальными средствами вне-сения изменений остановился Сергей Лисачев, технический эксперт компании Altiris, а уро-ки реальных проектов в этой области в своих выступлениях проанализировали Владимир Гребнев, эксперт департамента системных решений компании IBS, и представители компа-нии «Ренова-Финанс» – Сергей Емельченков, заместитель генерального директора по ИТ, и Роман Толочков, ведущий специалист Департамента прикладных систем управления.

В качестве примеров внедрения сервисной методологии в российских компаниях участникам конференции были представлены также ITSM-проект в ОАО «Российские железные дороги», опыт создания каталога услуг и оптимизации основных операционных процессов управления ИТ в российском представительстве группы Volkswagen, проект построения системы автоматизированного исполнения заявок на ИТ-услуги в ОАО «Вымпелком». А Сергей Дурновцев, директор по ИТ компании

«Уралкалий», затронул весьма животрепещущую проблему минимизации рисков при выводе ИТ в аутсорсинг, которая сегодня волнует многих российских заказчиков.


Ньюсмейкер: Издательство Открытые системы — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...