Сегодня профессиональные маркетологи говорят: «Если Вы не присутствуете в Интернет-среде, значит, Вас не существует». И это действительно так. Ведь на сегодняшний день Интернет стал еще одним параллельным миром, где проходит очень активная и бурная жизнь.
И если Вы хотите быть успешным в наши дни, необходимо заявить о себе не только в оффлайне, но и обязательно в онлайне. Одним из хороших способов для этого будет ведение блога: интернет-дневника или журнала событий, основное содержимое которого – это регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, а также изображения или мультимедиа.
Отличия блога от традиционного дневника заключается в следующем: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную переписку с автором (добавлять комментарии, вопросы). Именно это делает блоги средой интернет-общения, которая имеет ряд преимуществ перед веб-форумами, чатами, электронной почтой и прочее.
С точки зрения бизнеса блог, как и сайт, позволяет сформировать свою целевую аудиторию, найти новых клиентов и партнеров для бизнеса. А блог для фирм и организаций - это также возможность быть ближе к своим клиентам, что так необходимо для успешного бизнеса в современном мире.
Сейчас существует много разновидностей блогов, которые имеют свои отличия. По авторскому составу различают: личные блоги – ведутся одним лицом (как правило, автором), групповые (корпоративные) – ведутся сотрудниками компании, а также общественные (открытые) – ведутся группой пользователей, которых определяет владелец или модератор. По содержанию блоги могут быть тематические – посвящены только одной теме, проблеме или общие – имеют разнообразную тематику по усмотрению автора.
Выбирать тип и месторасположение блога нужно в зависимости от целей, для которых он предназначен. Если блог создается просто для того, чтобы поделиться мыслями или найти друзей, можно смело пользоваться такими сервисами как Mail.ru или Bigmir)net блоги. Но если блог предусматривает более серьезные цели, тогда нужно использовать и более серьезные площадки, например LiveJournal, который является самой «старой» и авторитетной площадкой. Здесь практически любой блоггер сможет получить свою целевую аудиторию. Так же хорошими сервисами для создания блогов являются Blogger.com от Google и Я.ру от Яндекса или наши украинские платформы, такие как Блоги i.ua или Blox.ua. В последнее время популярны блог-модули, встроенные в популярные информационные площадки – например, Корреспондент.Блоги, Лига.Блоги, Украинская правда. Это тоже хорошие площадки для ведения личных и корпоративных блогов.
С тематикой и созданием блога мы разобрались. Но как быть со временем, которое нужно потратить на постоянное, да еще и качественное ведение блогов? Если времени не хватает, лучший способ - доверить ведение блога профессионалам. Например, специалисты киевского пиар-агенства Publicity Creating имеют многолетний опыт ведения блогов и десятки успешно реализованных проектов в различных сегментах рынка, будь то частное лицо, b2b или b2c рынок, или ТОП-менеджмент. Блоги, которые ведут сотрудники Publicity Creating интересные и емкие, информация на них обновляется регулярно, их с удовольствием читают. Среди них можно выделить, например, блог группы компаний «Биона», блог лечебно-рекреационного комплекса «Вернигора» или корпоративный блог компании Publicity Creating.
Отличительной чертой ведения блогов профессионалами является четкое понимание, для каких целей создается тот или иной блог. И в зависимости от этих целей и специфики клиента выбирается площадка для создания блога и его тематика. Далее создается план контента, как например в компании Publicity Creating, который дает возможность грамотно и правильно подавать информацию на длительный, распланированный заранее, отрезок времени. Ну и последнее – это качественное наполнения блога, которые могут гарантировать только профессионалы в данной сфере.
Доверяя создание и ведение блога специалистам, Вы можете быть уверены, что Ваш блог будет не только интересным и полезным, но и обязательно будет иметь свою целевую аудиторию.