18 – 19 июня московский Альфа-банк открыл свои двери участникам из компаний Татнефть, Бинбанк, ВТБ24, корпорация Нордтекс, Очаково и др., присоединившихся к 15 сотрудникам принимающей стороны на тренинге Майкла Вэйдера по Лин в офисных и вспомогательных процессах. Тренер рассказал, какие значительные результаты может дать применение Лин в административных функциях, описал различные типы потерь в офисе и методы борьбы с ними, подробно остановился на применении в офисе методики 5С и средств визуализации, картировании административных процессов и проведении штурм-прорывов. Майкл также привел несколько кейсов успешных улучшений процесса месячного планирования, процесса составления отчетов и т.д.
Кроме того, участники посетили один из офисов Альфа-банка, где они могли наблюдать как обслуживание удивленных неожиданным нашествием клиентов, так и некоторые процессы в бэк-офисе: в кабинете начальника отделения и в хранилище кредитных карточек и валюты. Операционисты во фронт-офисе были немало удивлены, когда «сумасшедший американец» начал выдвигать ящики их столов, заглядывать за стойку, рассматривать потолок.
Разбившись на три команды, участники тренинга искали примеры различных типов потерь, хорошие и плохие примеры 5С. Вернувшись в аудиторию, они поделились своими открытиями.
Тренинг завершился оживленным обсуждением спорных вопросов. «Большинство людей даже не задумывается об улучшении офисных операций, потому что они не понимают, сколько там потерь, – рассказывает Майкл Вэйдер. – Наши участники, разбившись на 3 команды и рассмотрев 3 процесса, за 2 часа быстро и точно выявили много скрытых потерь и возможностей для улучшения. Изучая методы Лин, надо научиться смотреть на процессы по-новому!»