Страховой онлайн супермаркет «СравниКупи» выступил информационным партнером круглого стола «Практика применения закона о защите прав потребителей в страховании. Минимизация рисков и убытков страховщика». Мероприятие состоялось 19 сентября 2012 года, его организаторами были Агентство страховых новостей (АСН) и Издательский дом «Регламент-Медиа».
Круглый стол был посвящен обсуждению одного из самых актуальных на сегодня вопросов – применению судами постановления Пленума Верховного суда России, который распространил действие закона о защите прав потребителей на страховой рынок. Организаторы пригласили к участию в мероприятии все заинтересованные стороны – представителей страховых компаний, ассоциаций защиты прав страхователей, Верховного суда, ФСФР, а также независимых юристов.
Дискуссия получилась достаточно острой. Страховщики высказали свои опасения по поводу того, что принятие постановления Пленума приведет к необоснованным убыткам, поскольку теперь суд сможет взыскать в пользу страхователя почти троекратную сумму причиненного ему ущерба за счет выплаты штрафа, неустойки и компенсации морального вреда. Естественно, это может привести к росту мошенничества на рынке страхования. По оценкам экспертов, уже сейчас около 20% выплат страховых компаний приходится на долю мошенников. Также представители страховых компаний отметили, что за решением Верховного суда последует рост тарифов, так, стоимость КАСКО может увеличиться на 20% уже в течение полугода. При этом стоимость страховки в разных компаниях будет зависеть от того, сколько исков получит страховщик и сколько из них проиграет.
В свою очередь представители страхователей обратили внимание на то, что для потребителей страховых услуг постановление Пленума ВС РФ станет прекрасным инструментом защиты своих прав от необоснованных отказов в выплате, к которым иногда прибегают страховщики. При этом практически все участники круглого стола сошлись во мнении, что решение Пленума Верховного суда значительно изменит бизнес-процессы в страховых компаниях. Гораздо большее внимание страховщики должны будут уделить работе с клиентами, в том числе внести изменения в работу специалистов, занимающихся урегулированием страховых случаев, для того чтобы разрешать споры в досудебном порядке.