С 17 по 19 марта 2008 в Амстердаме (Нидерланды) пройдет 6-й конгресс и выставка скоростного железнодорожного транспорта UIC Highspeed, - сообщает организатор российского участия, компания
«Негус Экспо».
C начала 1990-х годов Международный союз железных дорог (UIC) совместно с другими международными организациями, компаниями – операторами и изготовителями железнодорожной техники, а также транспортными структурами ЕС проводит европейские конгрессы по проблемам высокоскоростного железнодорожного движения EurailSpeed. Одновременно организуются выставки новинок в данной области. Доля высокоскоростных магистралей в общем объеме пассажирских перевозок пока невелика. Однако важно то, что они вобрали в себя самые передовые достижения в отраслях транспортного строительства, машиностроения, силовой электроники, компьютерных технологий, связи и многих других, определяющих лицо современного железнодорожного транспорта.
Первый конгресс EurailSpeed прошел в 1992 г. в Брюсселе и собрал более 1800 участников из 43 стран. Следующие конгрессы состоялись в 1995 г. в Лилле (Франция), в 1998 г. в Берлине, в 2002 г. в Мадриде. Последний, 5-й конгресс EurailSpeed 2006 был проведен с 7 по 9 ноября 2005 г. в Милане (Италия). В конференции участвовало 1600 делегатов, заслушано 180 докладов, всего выставку посетили 3500 специалистов, освещением мероприятия занимались 165 журналистов.
И в первом, и во всех последующих форумах по высокоскоростному движению принимали участие ученые, специалисты, политики не только Европы, но и США, стран АТР, Южной Америки и Африки.
На конгрессах традиционно происходит презентация самых последних образцов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава. Новую железнодорожную технику увидели участники и миланского конгресса.
В ходе пленарных, секционных заседаний и круглых столов конгресса был затронут широкий круг проблем развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения в мире. Последнее десятилетие для многих стран Европы характеризуется приватизацией железных дорог, что серьезно повлияло на финансирование крупных проектов, к которым относятся и ВСМ. Общая протяженность ВСМ в мире в настоящее время составляет без малого 7000 км, в том числе 3750 км в Европе, причем высокоскоростные поезда обслуживают также полигон протяженностью около 20 тыс. км обычных железнодорожных линий, реконструированных под скоростное движение.
Параллельно с заседаниями конгресса работали две выставки. Экспозиция одной из них была развернута в павильонах комплекса Миланской ярмарки. Здесь на стендах, в моделях и на макетах были представлены достижения ведущих мировых компаний в области железнодорожной техники, связанной с освоением высоких скоростей.
Вторая выставка — высокоскоростного подвижного состава — разместилась на путях пассажирской станции Гарибальди, находящейся в центре Милана.