10 апреля 2008 года интернет-журнал о консалтинге GoodLancer (www.goodlancer.com) запустил два новых сервиса:
- каталог компаний, в котором любой посетитель может добавить или отредактировать информацию о консалтинговых компаниях
- в свободном доступе выложен словарь консалтинговых терминов, который может пополняться как редакцией журнала, так и посетителями
Оба новшества предназначены для того, чтобы сделать более понятными статьи, размещенные в журнале, а также имеют самостоятельное значение как некая энциклопедия консалтинга.
Оба сервиса - бесплатные как для тех, кто размещает информацию, так и для тех, кто ей пользуется.
Для размещения информации необходимо зарегистрироваться на портале. После этого можно добавить в перечень свою компанию, разместить информацию об оказываемых услугах, программных продуктах, компаниях-партнерах и так далее. Для каждой компании, услуги, продукта и т.д. создается отдельная статья, все статьи связаны с собой с помощью гиперссылок.
Как говорит владелец портала Вячеслав Нефедов:
"Рынок консалтинга растет и подобная энциклопедия просто необходима для потребителя консалтинговых услуг. Наша цель в том, чтобы пользователи нашего портала могли без труда найти информацию об услугах и продуктах, которые могли бы быть им полезны, а также о компаниях. Все в одном каталоге - аудиторы, бизнес-консультанты, поставщики и внедренцы программного обеспечения и так далее. В идеале мы хотели бы видеть в своем каталоге каждую консалтинговую компанию, работающую на рынке СНГ, каждого поставщика программного обеспечения для бизнеса и даже описание каждого термина, которым пользуются консультанты. Что-то вроде Большой Энциклопедии Консалтинга"
"Отличие портала от обычного сайта - то, что сотни и тысячи посетителей имеют возможность оставлять заявки на ту информацию, которая им нужна, могут редактировать имеющиеся статьи или создавать новые. То есть работает своего рода "коллективный разум", - говорит Ирина Михайловна Клименко, редактор журнала. - "Мы будем модерировать статьи и исправления к ним для того, чтобы исключать искажения. Это необходимо, но, безусловно, мы так же можем ошибаться, как и авторы статей или корректировок к ним. Для разрешения конфликтов мы подготовили форум. В случае, если кто-нибудь из посетителей обладает важной информацией, но по каким-то причинам не может разместить ее самостоятельно, он может обратиться в редакцию через форум или по электронной почте, и мы разместим материалы сами".