Интернет магазин, в котором, казалось бы, продавец и покупатель никогда не узнают другу друга в лицо, поступил совершенно нетривиальным образом - показал не только свое лицо, но и лица производителей товаров.
Компания Softway.ru организовала серию семинаров, на которых потребители ПО (технические специалисты) встретились с производителями программных продуктов.
Нет сомнений, что эта встреча полезна всем трем сторонам: покупатели софта напрямую, лицом к лицу, пообщались с производителями, разработчики программных продуктов почерпнули много нового из коллективного общения со своими клиентами, компания Softway.ru – укрепила свой имидж клиентно-ориентированного поставщика ПО.
Изначально мне казалось, что это будет официозная и скучная PR-акция на подобие тех, что ежегодно проводят крупнейшие транснациональные IT-монстры. Но, вопреки всем моим представлениям о подобных мероприятиях, семинар, прошедший 23 апреля в Новосибирске, отличался особой живостью.
Начнем с того, что почти все участники семинара пришли на мероприятие без опоздания. Это говорит о том, что слушатели имели реальный интерес к темам докладов, а не формальную обязанность присутствовать на мероприятии. Основную часть времени докладчики отвечали на вопросы, нежели читали доклад. Вопросов было много, и необходимо отметить, что периодически в зале завязывалась дискуссия.
Нет сомнений в том, что разработчики софта общаются со своими клиентами. Пусть через службу поддержки, но все равно есть контакт между потребителем и производителем ПО. Вполне вероятно, что многие общались со своими клиентами по телефону, решая определенные технические задачи. Но взаимодействие с группой пользователей – это общение совершенно другого уровня. Не хотелось бы называть это высокопарной фразой «мозговой штурм», но, все же, какая-то доля коллективного креатива в этом всем присутствовала.
Так, слово за слово, весело и непринужденно строился диалог между слушателями и докладчиками. Время пролетело незаметно, докладчики остались довольны тем, что их внимательно выслушали, слушатели получили удовольствие от активного участия в обсуждении.
Получили ли удовольствие организаторы от своей инициативы?
Думаю, что да!
Сегодня для того, чтобы успешно продавать товар on-line, совершенно нелишне знать своего покупателя в лицо.